Человек обладает собственным электромагнитным полем, возникающим из-за электрической активности нашего мозга и других органов. Поле способно меняться от физического и эмоционального состояния, а также от взаимодействия с окружающей средой.
SGS Dental и компания UNIDENT приглашают на семинар «Имплантологическая реабилитация пациентов с полным отсутствием зубов с опорой на 4 и 6 имплантов. Хирургические аспекты. Немедленная нагрузка имплантов», который состоится 1 декабря в образовательном центре «Refformat».
Сильная иммунная система важна для здоровья нашего организма. Но сколько витамина С нужно человеку каждый день и как организм может его оптимально усваивать?
Здоровый образ жизни может помочь улучшить психическое здоровье и снизить риск деменции. Недавние исследования показывают, что некоторые виды фруктов могут снизить риск развития деменции.
Сегодня медицинскими физиками могут быть специалисты не только с высшим физико-техническим образованием, но и с высшим медицинским образованием. В рамках специальности «медицинская биофизика» Красноярским медицинским университетом Минздрава России был разработали профиль «медицинская физика».
ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)
11 сентября 2006 16:03
Профилактика зубочелюстных аномалий у детей от 0 до 6 лет
Среди различных причин зубочелюстных аномалий наиболее часто встречаемые закладываются в раннем детстве, в возрасте от 0 до 6 лет. В этом возрасте еще рано говорить о каком-либо ортодонтическом лечении, но следует строго следить за тем, чтобы не допустить нарушений функции, таких как:
- ротовое дыхание
- вредные привычки: сосание большого пальца, подсасывание нижней губы и др.
- парафункции: прокладывание языка между зубами, неправильное глотание и др.
С самого рождения ребенка можно и нужно работать над тем, чтобы у него сформировалась правильная функция. Ребенок постоянно учится, поэтому научить правильно работать его мышцы можно и достаточно легко с самого раннего возраста.
С точки зрения ортодонтии, грудное вскармливание полезно тем, что оно тренирует у ребенка круговую мышцу рта, щек и языка. При переводе на искуственное вскармливание следут следить за тем, чтобы у соски не была слишком большая дырка. Тогда ребенок будет наедаться быстро, но мышцы останутся недозагружены. Заметьте, что при грудном вскармливании формируется правильное носовое дыхание.
Соска-пустышка и вредные привычки
Детям в возрасте от 0 до 3 лет мамы дают сосать пустышки. Так ребенок лучше успокаивается и засыпает. Это происходит потому, что у детей сильный сосательный рефлекс. Если в соске на бутылочке крупная дырка, ребенок наедается быстро, а остаточный сосательный рефлекс требует дополнительной нагрузки. Все правильно, но есть одно НО. Стандартная пустышка формирует у ребенка неправильное положение языка, он располагается под соской, а должен находиться в верхнем положении. Есть пустышки с анатомической формой, но и это не решает проблему на 100%. Важно следить за тем, чтобы ребенок сосал пустышку как можно реже. Когда он засыпает следует вынимать пустышку у него изо рта. А с достижением возраста 1,5 2 года следует категорически
отучать ребенка от соски-пустышки.
Многие мамы знают об этом. Но когда ребенку не дают пустышку, чтобы заснуть он начинает сосать свой большой палец или край подушки. Вот этого допускать нельзя категорически. Привычка засыпать с большим пальцем остается надолго, иногда на всю жизнь (!). Большой палец во рту формирует страшную аномалию, когда передние зубы расходятся вперед и в стороны. Фактически между верхними и нижними зубами образуется пространство (в размер пальца), что конечно же страшно не
красиво, и делает практически невозможным откусывать пищу передними зубами. Кроме того выпяченные вперед передние зубы очень подвержены травме, в большинстве случаев они ломаются по случайным причинам, и человек остается с большой дыркой посреди рта.
Если мы хотим отучить ребенка от пустышки, но сосательный рефлекс у него слишком сильный, можно воспользоваться специальными приспособлениями, которые называются аппараты Хинца.
Ротовое дыхание
Ротовое дыхание является одной из важнейших причин аномалий прикуса. При ротовом дыхании язык опускается вниз и перестает компенсировать давление, оказываемое на зубы верхней челюсти со стороны щек. В результате развивается скученность и сужение зубного ряда на верхней челюсти.
Заботиться о правильном носовом дыхании нужно с того момента, когда ребенок начинает засыпать с пустышкой. Не поленитесь подождать, пока ребенок заснет, чтобы вынуть пустышку у него изо рта. Помните, что соска-пустышка формирует неправильное положение языка. Если ребенок во сне открыл рот, просто аккуратно закройте его рукой.
Если ребенок живет в городе и в 2−3 года поступает в ясли или детски
й сад, у него неизбежно периодически возникает насморк, увеличиваются аденоиды. Разумеется, если нос заложен полностью, носовое дыхание становится невозможным. Задача родителей следить за тем, чтобы за время болезни ротовое дыхание не сформировалось в привычку. Как только нос становится чистым, следите за носовым дыханием и днем, и во время сна.
Вопрос удалять аденоиды хирургическим путем или лечить терапевтически – неоднозначен, и мы воздержимся от его комментариев. Важно одно. Если Вы удалили аденоиды, привычка дышать ртом остается, и ее необходимо искоренить. Для тренировки носового дыхания существуют специальные аппараты, но даже при их использовании в сложных случаях врачи рекомендуют заклеивать рот ребенка на ночь узкими полосками пластыря крест-накрест.
Подсасывание нижней губы
Подсасывание нижней губы также формирует неправильный прикус, расстояние между вержними и нижними зубами (по горизонтали) сагиттальная щель будет соответствовать толщине губы.
Эта вредная привычка корректируется с помощью специальных аппаратов и/или миогимнастики.
Прокладывание языка между зубами
Часто у детей формируется привычка при разговоре прокладывать язык между зубами. Вследствие этого формируется так называемый открытый прикус, когда между верхними и нижними зубами есть просвет (по форме и размеру языка). Язык может прокладываться как в переднем отделе (это хорошо заметно), тогда образуется «передний открытый прикус». Также язык может прокладываться в области
жевательных зубов эту патологию увидеть нельзя, ее может определить врач-ортодонт на основании искривленной «кривой Шпее», то есть когда жевательные зубы на нижней челюсти посажены ниже, чем передние резцы.
Если ребенок прокладывает язык между зубами, его нужно научить держать язык в правильном положении. Это можно сделать либо с помощью достаточно сложных упражнений миогимнастики, либо с помощью специальных функциональных аппаратов, которые назначает врач-ортодонт или детский врач.
Неправильное глотание
Оказывается даже правильно глотать не каждый человек может научиться сам.
Глотание подразделяется на осознанное и бесконтрольное.
Осознанное глотание происходит по сигналу нашего сознания, например, когда мы едим, или когда думаем, «надо бы сглотнуть слюну».
Бесконтрол
ьное глотание это когда мы глотаем и не думаем об этом. Это происходит во сне, в большую часть времени днем. Это как дыхание, биение сердца, рвота.
При правильном глотании все мышцы лица должны быть расслаблены, и определить глотание внешне можно только по движению кадыка вниз и вверх. Если при глотании напрягаются щеки или губы это отклонение от нормы.
Многие дети при глотании воды надувают щеки. Некоторые делают своеобразные круговые движения губами. Каждый раз на зубы оказывается силовое воздействие, причем в определенном направлении. Известно, что человек совершает бесконтрольное глотание в среднем 2 раза в минуту днем и 1 раз в минуту во время сна. Это значит, что каждый раз на неокрепшие зубы ребенка оказывается давление в определенном направлении. С годами это приведет в определенной аномалии расположения зубов.
Научить ребенка правильно глотать может только опытный детский врач-ортодонт.
Вот те основные причины, которые приводят к формированию неправильно расположенных зубов. Следуйте рекомендациям относительно профилактики ротового дыхания и вредных привычек. Если они не устранены, обращайтесь к врачу ортодонту как можно раньше сначала приходите на консультацию. Раньше 6−7 лет ортодонтическое лечение не проводится, но доктор может дать необходимые Вам рекомендации.
Целью настоящей статьи является составление обзора по влияющим веществам, содержащимся в имеющихся на сегодняшний день на рынке зубных пастах, механизмах их действия и пригодности для использования теми или иными группами потребителей.
Функциональные ортодонтические аппараты предназначены, прежде всего, для коррекции функциональных проблем между зубными рядами, а также для модификации роста и изменения соотношения челюстей. Ранее были известны такие аппараты, как «Бионатор», «Твин-блок» Кларка, пластинки Наулея. В 1990-х годах были разработаны универсальные функциональные аппараты для пациентов практически любого возраста.
Было издано большое число научных статей, где представлялись обоснованные данные, демонстрирующие, что курение представляет увеличенный риск для развития и продолжения заболеваний пародонта. Кроме того, доказано, что курение воздействует на сосудистую сеть тканей, что нарушает нормальное функционирование клеточных и гуморальных иммунных реакций, ограничивающих воспалительный процесс.
Теоретические разработки этиологии и патогенеза кариеса и пародонтоза за столетие были практически безрезультатны. Кариес и парондонтоз идут по планете, обрекая людей на преждевременную утрату зубов. Ученые стоматологического профиля оказались бессильны в борьбе с истинно стоматологическими заболеваниями - кариесом и пародонтозом.
Используя многолетний опыт работы в данном направлении, мы предложили принципиальные основы выбора наиболее эффективных антисептиков и дезинфектантов, которые определяют вид обеззараживаемого объекта и совокупность характеристик препарата.