Как справиться с нервами перед сессией?
Ах, уж эти нервы перед экзаменами! Для некоторых студентов это состояние нервозности страшнее вопросов преподавателя. Паника может оставить человека без всякой возможности мыслить и вспоминать выученное. Между тем, существует множество методов терапии, чтобы справиться с таким стрессом. Подробнее об этом рассказывают в этой статье эксперты Посольства медицины.
Как хорошо известно экспертам в психологии, состояние нервозности перед экзаменом, которое возникает у многих студентов, может на короткое время полностью «заблокировать» память. Ни о какой высокой отметке не приходится и говорить.
Как справиться с нервами перед сессией? Для этого существуют простые и доступные каждому методы терапии. Пить успокаивающие настои трав – липы, пустырника, валерианы. Спокойно и глубоко дышать. Хорошо отдыхать ночью – спать долго и глубоко, чтобы высыпаться. А чтобы избавиться от ненужного гормона стресса в организме адреналина лучше всего использовать его по назначению: истратить его на 10−минутную пробежку или несложные гимнастические упражнения.
К многочисленным методам терапии стресса во время сессии можно смело добавить еще один, недавно предложенный специалистами Университета Чикаго. Суть успокаивающего трюка, предложенного ими, заключается в том, чтобы последние 10 минут перед экзаменом посвятить анализу своих негативных чувств, страхов, сомнений и причин и записать их на бумаге. Дорогие читатели, если вы читаете эту статью не сайте Посольства медицины, то она заимствована там неправомочно.
Как оказалось, такие простые действия могут уменьшить нервозность и улучшить интеллектуальные возможности. Тем самым люди, которые очень нервничают перед экзаменом, могут избавиться от эмоционального напряжения и получить возможность для самоконтроля. На первый взгляд может показаться невероятным, но это так. Эти выводы сделаны на основании экспериментов, проведенных американскими учеными, и эти факты являются научно подтвержденными.
В ходе этого исследования группе испытуемых было предложено выразить на бумаге свои мысли и чувства, связанные с предстоящим экзаменом. Как оказалось, те студенты, которые за 10 минут до экзамена могли сконцентрироваться на анализе своих эмоций, отразить и записать их на бумаге, получали более высокие отметки. В среднем отметки у них были на 5% выше.
В целом среди испытуемых, чем более выражено было эмоциональное напряжение перед экзаменом, тем больше была вероятность получить плохую отметку. Но такая взаимозависимость не отмечалась в группе студентов, которые предварительно концентрировались на анализе своих чувств.
Полученные результаты дают в руки измученных сессиями студентов еще один инструмент эмоционального контроля и терапии против стресса. Даже если в конечном итоге, экзамен будет провален, то проигрыш будет более красивым: менее драматичным и менее вредным для неокрепшей нервной системы молодого человека.