Все за и против искусственной смерти
Отчаяние |
Мироздание |
31 марта 2006 00:27
Все за и против искусственной смертиСторонники применения эвтаназии настаивают, что лишение жизни неизлечимо больного пациента гуманно и должно быть узаконено в практике лечебных учреждений России. Например, онкологический больной с распадающейся опухолью и множественными метастазами, когда заболевание становится предельно невыносимым, просит окружающих помочь ему скорее умереть. Продлять жизнь такому больному значит продлять его страдания. Это антигуманно. Каждый человек вправе сам распоряжаться своей жизнью. Прибавьте сюда экономические расходы на нецелесообразное лечение и эмоциональный ущерб, переживания родственников, ухаживающих за обреченным любимым человеком. Считается, что мозг человека только на 10% обеспечивает работу сознания, остальные 90%, то есть большая часть, это программы подсознания, требующие реализации. Они закладываются в основном в момент зачатия и родов из общего информационного потока. Современная наука предполагает, что болезнь возникает при попытке разумного существа выйти В течение жизни количество и емкость “блоков” может увеличиваться. Если причины противоречий между сознанием и подсознанием не устраняются, возможно логичное завершение в виде неизлечимой болезни или внезапный энергетический прорыв, заканчивающийся несчастным случаем. Человек становится инвалидом. Обычно болезнь является своеобразным сигналом, подсказывающим человеку, где он поступил против законов развития. Инвалидность уже предел. Когда сигналы пролетели мимо, не получили осмысления и не привели к необходимому изменению поведения, природа говорит: “Сядь и подумай! Ты не вписываешься в общее движение жизни”. В этом смысле искусственное избавление пациента от выпавших на его долю мучений предполагает перенос кармических связей в его последующие воплощения или, что более реально, в судьбу детей. Таким образом, эвтаназия оказывается занятием бесполезным и даже преступным, так как идет постепенное накопление негативных наложений с взаимным усилением ими друг друга. Вероятность заболевания, конечно, зависит от условий среды, в которых мы живем (характер питания, загрязнение воды, воздуха, жилищные условия и т.п.), т.е. от экологии, общества и государства, от того, как бережно относимся мы к своему здоровью и заботимся о своем теле. А с другой стороны при развитой системе медицинского обслуживания многое определяет врач. Сумеет ли он вовремя разобраться с предрасположенностью данного индивидуума к конкретным заболеваниям, провести необходимую профилактику, хотя бы в форме беседы со своим подопечным, установить диагноз и управлять течением заболевания, обеспечить своевременное и грамотное лечение? Даже если пациент обращается за помощью на конечной стадии заболевания, профессиональная обязанность врача облегчить его страдания. И, прежде всего, человек имеет право на жизнь. Поэтому настойчивые просьбы больного помочь ему поскорее умереть, чтобы не мучиться от сильных болей, являются ничем иным, как жестоким упреком Прямая эвтаназия намеренное сокращение жизни пациента. а) активная в случаях применения лечащим врачом медикаментозных средств, а точнее ядов, для прекращения жизни (т.е. умерщвления) своего пациента, б) пассивная, когда врач сознательно не принимает необходимых лечебных мер для борьбы за жизнь погибающего больного. Обе формы, по сути, сводятся к одному. Если врача, приводящего в исполнение “приговор” не квалифицировать как убийцу, то, видимо, он палач. Тогда за что же он наказывает? А где обещанная гражданскими правами помощь? Наиболее приемлемым решением можно считать добровольную эвтаназию, узаконивания которой и пытается добиться оппозиция. Однако здесь возникает опасность, прежде всего, для того, кто по просьбе больного освобождает его от страданий. По мере ухудшения состояния типичный умирающий последовательно переживает отторжение и изоляцию, гнев, попытки Предлагают и такой вариант: яд вводится в тело страдальца компьютером, а кнопку нажимает сам пациент. Тогда чем это отличается от суицида? Выделяют также непрямую эвтаназию — ускорение смерти больного как косвенное следствие действий врача, направленных к другой цели. Случаи, относящиеся к данной группе, характеризуются высокой степенью случайности и, как правило, подчиняются наиболее общим законам. Мы можем сделать заключение об ущербе или выгоде только с практической точки зрения. Поиски виновного же выходят за рамки нашей компетенции. В глобальном масштабе человечество единый организм, находящийся в динамическом равновесии с окружающей средой. Потребляя энергию и вещество, он преобразует их, частично используя для поддержания и повышения собственной организации, частично возвращая в форме продуктов жизнедеятельности, а также реализуя творческий потенциал. Одним словом, человечество активно участвует в круговороте материи и энергии. По подсчетам ученых, количество потребленной живым организмом энергии должно быть больше отданной на определенную величину, называемую “золотым” (или “биологическим”) сечением. Очевидно, что неразумное растранжиривание приведет к быстрому истощению, ведь “биологическое” сечение как раз используется живой системой для сохранения гомеостаза, структурирования и прогрессивного развития. Превышение “золотого сечения”, т.е. излишнее потребительство, вызывает возмущение среды, усиление ее агрессивности по отношению к “жадине”. Для упрощения допустим, что человечество в целом незначительно нарушает приведенный закон, иначе наша цивилизация давно уже завершила бы свое существование. Тогда общий энергетический уровень человеческого общества относительно постоянен, но внутри системы, вследствие многочисленных конфликтов, психологических барьеров и разобщенности между людьми, энергия распространяется крайне неравномерно. Ситуация сходна с течением хронического процесса. Ликвидируя брешь в одном месте, мы получаем течь в другом. Поэтому появление больных людей, равно как и младенцев с врожденными аномалиями, является сигналом нарушения баланса. Работая с каждым конкретным случаем, можно выйти на причину и, устранив Помогая умереть неизлечимо больному человеку, мы тушим едва тлеющий костер. При желании огонь еще можно разбудить, но мы предпочитаем очистить место для существования молодого пламени, которое, отвергнув “глупости” старых углей, создаст свой курган славы. Однако молодой огонь уязвим. Пойдет дождь и он, не успев построить пепельный замок, бесследно погибнет. Кто возродит жизнь? А ведь она могла таиться в глубине древнего, почти погасшего очага, там, куда не так быстро доберется влага. Почему мы обманываем себя и пациента, пытаясь противостоять естественным законам? Ведь это преступление, направленное против нас самих. Если умирающий просит немедленной смерти, это его право. Но осуществление этого права ничего кардинально не меняет. Мы перекачиваем энергию из “пустого в порожнее”, тянем время. Иногда это выгодно. Тем не менее человечество “выживает” уже несколько тысячелетий, на протяжении которых остаются те же проблемы : вражда, ненависть, неравенство и т. п. Современная ситуация существенно отличается от первобытной. Человек вышел на качественно новый уровень Чем больше эволюционирует человек, тем больше он стремится делать максимум того на что способен, и быть как можно более “совершенным” в вопросах духовного характера, когда главным достижением является чувство полноты, цельности и счастья. Это стремление в нас для того, чтобы преодолевать смерть, или энтропию. Мы разными способами стараемся оставить “след” в жизни, чтобы наше присутствие могло остаться навсегда в памяти живущих. Так человек образует связанное целое, удерживает стремящиеся к отделению конфликтующие энергии и может остаться единой сущностью после физической смерти. Согласно исследованиям С. Грофа, в предсмертных переживаниях присутствует трансперсональный компонент, когда человек ощущает свою тождественность со вселенной. Причем это ощущение возникает не сразу. Сначала раскручивается клубок проблем, накрученных в процессе жизни данной личности. И только потом приходит чувство единства с другими людьми. природой и всем миром. Если в момент смерти остается много отрицательных энергий (качеств), то процессы мышления будут рассеяны, и эмоциональное состояние в эти финальные мгновения будет запутано, и поэтому невозможным станет осознание единой сущности.
Иногда стадия обзора жизни отсутствует, и человек прямо переходит к стадии трансцендентности. Получается, что переживания умирающего могут служить как своеобразным “чистилищем” его личностной энергоинформационной субстанции, так и средством авторегуляции единой мировой системы. Мученики были всегда. И люди преклонялись перед ними. Почему? Вспомните основной принцип дианетики: многократное “переживание” травмирующего события прошлого уменьшает его отрицательный заряд. Механизм размена энергии не изучен, но наличие подобного эффекта установлено веками. Физическая и душевная боль есть теневая сторона жизни. Антиматерия по отношению к материи. Это закон симметрии Вселенной. Все, что возникает, обретая существование, должно уравновешиваться своей противоположностью. Мы не можем избежать страданий, но способны некоторым образом повлиять на их продолжительность и форму. То, как мы видим себя — беспомощными жертвами могучих космических сил или соавторами наших жизненных сценариев, — естественным образом сказывается на том, до какой степени нам отведено в жизни страдать, а до какой радоваться и наслаждаться свободой. В природе все процессы уравновешиваются. Ничто не возникает из ничего, и ничто не исчезает бесследно. Преднамеренное убийство приводит к гибели биологического организма раньше времени, в условиях неполной готовности самого убиваемого и окружающего пространства, что вызывает возмущение энергетических силовых линий Земли, перераспределение, так называемого, избыточного энтропийного потенциала. Экспериментально было доказано, что чем выше положение погибающего организма в иерархической системе живого, тем сильнее формируется возмущение энергетических полей в данном месте. На этом эффекте основаны феномены ритуальных жертвоприношений. В случае жертвоприношений энтропийный потенциал направляется ритуальными действиями, при эвтаназии рассеивается в пространстве. Результат различные катаклизмы (несчастные случаи, стихийные бедствия и т.п.) Таким образом, врачи, пропагандирующие убивать безнадежно больных пациентов, косвенно участвуют в гибели группы относительно здоровых людей, попавших в экстремальную ситуацию. В свете всего сказанного совершенно очевидно, что если мы хотим уменьшить воздействие дезорганизующих сил на наши повседневные дела, нужно найти для этих сил менее разрушительные и менее опасные формы выражения или хотя бы способствовать их естественной аннигиляции.
По материалам сайта: therapeutic.ru Комментарии
Смотри также
07 апреля 2006 | 16:04
Туберкулез
Туберкулез относится к числу так называемых социальных болезней, возникновение которых связано с условиями жизни населения. По интенсивности заболеваемости туберкулезом можно в определенной мере судить о социально-экономической ситуации в стране или регионе.
17 марта 2006 | 14:03
Если вирус сидит в печенках…или Что спасет от гепатита?
Со средневековой эпидемией можно сравнить масштабы распространения вирусного гепатита на планете. Но принятые во многих странах обязательные прививки от гепатита В, ранняя диагностика недуга и правильно подобранное лечение должны победить коварный вирус. Полному выздоровлению от гепатита поможет и озонотерапия.
26 февраля 2006 | 02:02
Синдром хронической усталости
Для большинства живущих на постсоветском пространстве людей, современная жизнь состоит из непрерывной цепочки стрессовых ситуаций, детерминированных социально-экономической нестабильностью. Как результат - снижение показателей физического здоровья, что усугубляется тяжелой экологической ситуацией, некачественным несбалансированным, а нередко и недостаточным питанием, воздействием других общеизвестных рисковых факторов.
15 февраля 2006 | 01:02
Носовое кровотечение
Носовое кровотечение - распространенное патологическое состояние, осложняющее течение многих заболеваний. Диапазон его возможных проявлений и последствий весьма велик. В большинстве случаев пациенты с незначительными по объему кровопотери носовыми кровотечениями не обращаются за медицинской помощью, используя для его остановки простейшие методы самопомощи.
13 февраля 2006 | 00:02
Погладь меня по голове. О методе кранио-сакральной терапии.
45-летняя женщина пожаловалась на распространенные боли в позвоночнике, появившиеся 2 года назад в результате ДТП, где она получила повреждения головы и туловища. После тщательного осмотра и проведения ряда диагностических тестов я пришел к выводу: причиной дискомфорта является черепно-мозговая травма, и решил провести сеанс КСТ, кранио-сакральной терапии.
|