07 апреля 2004 14:17
Страх перед недоброжелательным отношением другихМы смотрим на других, в надежде получить определенного рода отражение, имея идею о себе, о том, какие мы есть. Но мы не доверяем этой идее, так как она никем не подтверждена. Какое бы хорошее мнение мы о себе не имели, например, нас хорошо воспитывали, любили, родители говорили: «Ты славный мальчик, славная девочка», учителя подтверждали это, но эта идея о себе не удерживается в нашем «я» надолго, потому что она должна иметь множество подтверждений, постоянную подпитку. То есть люди все время должны подтверждать, что мы хорошие.
Человек является коллективным существом, он не может жить без коллектива, он не может обслуживать самого себя во внимании, поэтому ему нужно множество отражений. Только в самопознании, он начинает уделять внимание себе, а до тех пор, независимо от того, ребенок это, женщина или мужчина, человек устремляется к другим, спрашивая других о себе. Где бы мы ни были: на улице, на работе, в собственном доме, в кругу друзей, нас отражают тем или иным образом. Мы безумно страдаем, когда нас отражают «не так» и приходим в восторг, в восхищение, когда отражение совпадает с тем, что мы хотим. Весь смысл жизни посвящен этому. Ради этого мы стремимся к
Мы подходим к «зеркалам» других людей с проекцией на определенный род отражения, мы испытываем тягу к другому человеку, устремляемся к нему на крыльях любви, но как только он подходит, мы пугаемся, что нас могут отразить не так, как мы хотим. У нас уже есть негативный опыт, даже если он разовый. Каждый человек сталкивается с опытом непонимания. Его не понимает другой, такой же человек, как и он, такое же существо в интеллекте, такое же разумное, красивое, хорошо одетое, в этой же стране, в этой же квартире. Мы хотим получить одно отражение, а нам говорят об ином.
Нас тянет к другому, мы стремимся к нему, весь магнетизм для нас – в другом. Мы хотим, чтобы нас холили, лелеяли, хотим получить от другого все виды счастья, блаженства, интереса, довольства, наполненности, но как только мы подходим к другому, тут же начинается битва. Как только двое встречаются, они тут же начинают выяснять, кто из них прав, а кто виноват.
Мы ничего о себе не знаем, и, в результате, полностью, на все сто процентов «вываливаемся» во внешний мир. Мы надеемся, что внешний мир встретит нас с распростертыми объятиями, потому что это наша жизнь. У нас ощущение, что все создается впервые и для нас: впервые любовь, впервые секс, впервые день рождения, впервые интерес
Чем больше наша заинтересованность, больше наша рана, тем больше наше подавление, тем больше страха перед другими. Проблема этого страха в малой осознанности. Нет понимания самого себя, а без этого нет понимания и приятия другого. Нет достаточной осознанности, чтобы жить в позволении, жить неумело, без всякой корректировки, жить с тем, что мы имеем, принимая дар жизни изначально, постоянно обнаруживая свою неумелость, давая себе право на ошибку. И, оказывается, из этой неумелости, рождается умелость, колоссальное понимание, проникновение и сила. Живя в таком позволении, человек позволяет и другим делать все, что они хотят, играть в любые виды игр, потому что он начинает полностью видеть отношение к нему другого человека. При этом, он никогда не претендует
Мы можем быть внутренне согреты, только если будем открываться, и жить в открытости, познавая свои собственные внутренние законы. Но человек закрывается, закупоривается и ищет удовлетворение посредством другого. Здесь ошибочность и причина всей нашей неудовлетворенности, всех наших страхов. Мы преследуем и контролируем другого, а другой преследует и контролирует нас. В результате, мы становимся невротичными, капризными, охотимся за другими, вступая с ними в борьбу и трения, и одновременно надеемся на большую любовь, которая нас осчастливит и согреет на всю оставшуюся жизнь, оставаясь в этом замкнутом круге, безо всякого понимания своих внутренних законов законов бытия.
Материалы сайта azps.ru Комментарии
Смотри также
09 апреля 2004 | 11:04
Религия и психиатрия
Неотомизм (религия и психиатрия). Н. (греч. nеos — новый, Thomas — имя христианского богослова XIII в. Фомы Аквинского). Официальная философия католической церкви, главное течение неосхоластики, доктрина, соответствующая христианским догмам, идейная опора клерикализма — политического направления, широко использующего религию и церковь для усиления воздействия на все сферы общественной жизни.
31 марта 2004 | 10:03
Особенности поведения человека, страдающего болезнью зависимости к азартным играм
На сегодняшний день не существует единой точки зрения на то, как возникают и развиваются болезни зависимости. Нет четкой закономерности между конкретным набором причинных факторов и симптомами зависимого поведения.
19 марта 2004 | 12:03
Почему я боюсь?
Нет дыма без огня. Нет следствия без причины. Любая наша эмоция, и страх в том числе, обязательно чем-то обусловлена. Поэтому для того, чтобы эффективно бороться со страхами, мешающими нам жить, необходимо ответить на вопрос: «Почему я боюсь?». Сделать это не так легко, как кажется на первый взгляд.
12 марта 2004 | 13:03
Значение игр в жизни человека и их культурная ценность.
Многие писатели и поэты сравнивали нашу жизнь с игрой, где каждый играющий имеет свою роль. Способности играть и давать волю своему воображению, ни мало не заботясь о сиюминутном результате, проявляющиеся в детских забавах и развлечениях взрослых, составляют саму суть человечества.
05 марта 2004 | 16:03
Как предотвратить компьютерную зависимость у ребенка
Если мы сумеем развить эмоциональную сферу ребенка дадим радость движений и при этом современные компьютерные технологии сделаем базой для развития духовно творческих способностей, то никакие мортальные образы не будут страшны нашим детям. Недопустимо, чтобы компьютерные забавы превращались у детей в рабскую зависимость.
|