05 марта 2004 16:11 |
Как предотвратить компьютерную зависимость у ребенкаВот ряд правил, которые являются своеобразной прививкой от формирования виртуальных образов.
• Наиболее ответственный период развития психики человека — возраст от трех до пяти лет. Постарайтесь оградить ребенка в этот период времени от компьютерных игр.
• Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям.
• В ребенка уже заложено природой стремление к духовной чистоте, нравственному совершенствованию, к жизнеутверждающему творчеству. Развивайте в нем эти качества: помогите, как можно раньше сформировать его волю и устойчивую гармоничную эмоциональную сферу.
• А на государственном уровне пришла пора вернуться к опыту дореволюционных гимназий, где большая роль отводилась урокам музыки, хорового пения, рисования. И вместе с тем вводить новые направления в обязательной школьной программе — культуру психической саморегуляции. Это позволит ребенку, как можно раньше познакомиться с самим собой, научит его различать события разных реальностей и самого себя в этих реальностях. И что важно — научит говорить «нет» любому разрушающему психическому воздействию.
• Ребенок обязательно должен делать гимнастику дома, а также заниматься в спортивном кружке. Он должен двигаться и испытывать от этого радость.
• На государственном уровне необходимо пересмотреть школьное расписание и вернуть физкультуре достойное место. В современных же школах уроки компьютерной грамотности занимают 3−4 часа в неделю, урок физкультуры — 1 час. Это абсолютно недопустимо. Новосибирские ученые недавно показали связь специально
• Не следует демонизировать компьютер. Лучше заставить информационные технологии служить во благо ребенку. Сами отберите и предложите своему малышу добрые игры. Устанавливайте с ним доверительные отношения, чтобы он и взрослея советовался, во что играть на компьютере.
• Игры, основанные на эмоционально положительных образах, способствуют творческому развитию и раскрытию психических возможностей ребенка. Такие программы построены на принципе обратной связи: получая заряд положительных эмоций, игрок выполняет добрые действия, и лишь в таком случае игра продолжается. Если же ребенок совершает
• На государственном уровне необходимо активнее разрабатывать и внедрять специальные компьютерные программы. Для профилактики психосоматического здоровья. В Москве это уже начинают делать.
• Ни в коем случае не позволяйте ребенку развлекаться компьютерном клубе ночью. На государственном уровне следовало бы ввести возрастные ограничения на их посещение ночное время. Через своих депутатов вы можете требовать
• Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками.
Если мы сумеем развить эмоциональную сферу ребенка дадим радость движений и при этом современные компьютерные технологии сделаем базой для развития духовно творческих способностей, то никакие мортальные образы не будут страшны нашим детям. Недопустимо, чтобы компьютерные забавы превращались у детей в рабскую зависимость. Комментарии
Смотри также
12 марта 2004 | 13:03
Значение игр в жизни человека и их культурная ценность.
Многие писатели и поэты сравнивали нашу жизнь с игрой, где каждый играющий имеет свою роль. Способности играть и давать волю своему воображению, ни мало не заботясь о сиюминутном результате, проявляющиеся в детских забавах и развлечениях взрослых, составляют саму суть человечества.
27 февраля 2004 | 14:02
Страхи полезные и бесполезные
Наши страхи могут быть полезными. Например, в социальном развитии человека страх выступает как одно из средств воспитания: так, сформированный страх осуждения используется как фактор регуляции поведения.
19 февраля 2004 | 10:02
Психология выздоровления после инсульта: советы родственникам.
Очень важно попытаться объяснить человеку необходимость оказывать активное сопротивление наступающему инсульту. Больной должен часто слышать слова ободрения и поддержки. Важно концентрировать его внимание на каких-то новых достижениях, будь то увеличение силы в руке, расширение объема движений, способность самостоятельно держать ложку и тому подобное.
13 февраля 2004 | 11:02
Общение с природой — специфическая форма психотерапии
В какие-то определенные периоды жизни почти у каждого человека бывает особо интенсивным общение с природой: морем, лесом, облаками, животными и растениями. По сути своей это не что иное как общение с собой.
10 февраля 2004 | 09:02
Психика больного человека
Психологи и антропологи утверждают, что человек — существо социальное. Что это означает? Прежде всего это значит, что наиболее естественной средой обитания для человека является окружение себе подобных, то есть других людей. Одна из самых важных особенностей рода человеческого — способность людей к общению, построению сложных взаимоотношений и связей.
|