Почти весь год миссионеры от Аqafresh учили диких европейцев ухаживать за полостью рта. На этот раз в центре внимания оказался язык. В результате массированной ТВ-кампании «Аqafresh: высуни язык!», организованной агентством GlaxoSmithKline, новая зубная щетка Аqafresh для очистки зубов и языка заняла более 3% рынка зубных щеток.
Создатели щетки Aqafresh для чистки зубов и языка задались целью ввести нового режим ухода за полостью рта. Но потребителям не хватало не только специальных навыков, но и убеждения, что чистить язык новой щеткой – эффективно. Все это вместе с бюджетными ограничениями и дикой конкуренцией привело к снижению продаж.
Рекламная компания GlaxoSmithKline под названием «Аqafresh: высуни язык!» превзошла все ожидания, увеличив на 3,1% долю рынка и на 19,1% долю общего объема европейских продаж зубных щеток Aqafresh.
Цели кампании
- Захватить 2% рынка ручных зубных щеток (а это значит переубедить примерно 40% людей, которые сегодня чистят язык)
- Поднять европейские продажи щеток до 10% от всех продаж щеток Аqafresh
- Увеличить стоимость портфеля ценных бумаг Аqafresh на 5%
Женщины слегка за 30, среднего достатка, которые считают, что чистый рот – залог уверенности в общении.
Период компании
С января до середины декабря 2004
Креативная стратегия
Рекламное сообщение гласило: «Новая
Щетка для Зубов и Языка устраняет изо рта в пять раз больше оскверняющих дыхание бактерий, чем обычная». Акцент был сделан на уверенность в общении. Культурные различия рынков показали, что лозунг «Поцелуй!» вряд ли будет уместен для представления товара, зато простодушное «Высуни язык» подойдет в самый раз.
«Каждый имеет право показать чистый язык!» эта мысль легла в основу кампании и действительно обеспечила высокую вовлеченность и запоминаемость.
Медиа
Теле-вещание
Общие маркетинговые затраты
От 5 до 10 миллионов долларов
Медиапланирование
Из-за низкого уровня продаж, было необходимо в течение короткого периода запуска достичь высокого уровня осведомленности. Чтобы передать немалый объем информации, нужен был тщательный отбор каналов. Все это вместе привело GlaxoSmithKline к разработке телевещательной стратегии. Вопрос цены был не последним, ибо затраты вдвое превышали отпущенный бюджет.
Выбрав телевидение единственным каналом и развернув стратегию натиска, кампании удалось достичь выгодной концентрации сил, не рассеивая влияние и деньги по разным медиа.
Результаты
Доля рынка зубных щеток Аqafresh возросла до 3,1%, далеко превосходя запланированные 2%, а в некоторых странах достигла 6, 3%.
Объем продаж также превысил предполагаемые 10% от общих продаж щеток Аqafresh, а уровень роста продаж достиг Европейской планки 19,1%, а в Финляндии уровень поднялся до 68,1%.
Стоимость портфеля ценных бумаг увеличилась, как и было задумано, на 5%. В целом в Европе кампания добилась 9−процентного роста, а в одной стране просто исключительного:171%!
Компания: GlaxoSmithKline
Бренд: Aquafresh
Название: Stick out your Tongue
Агентство: Callegari Berville Grey
Страна: Франция
Креативный директор: Philippe Rouby, Bernard Serf