Как выбрать лечение за рубежом
Ни для кого не секрет, что многие заболевания лучше лечить за рубежом. Направления в Германию и Израиль пополняются новыми. Если раньше Южная Корея и Китай были популярны среди жителей восточной России, то сейчас и западная часть активно осваивает клиники наших азиатских соседей. И это лишь некоторые из них. Популярностью ползуется Индия, Мексика, Бразилия и некоторые страны СНГ.
Связано это не с тем, что в России цены выше (хотя и такое бывает), а с тем, что уровень оборудования и практики у зарубежных врачей выше. С этим, конечно же, можно поспорить — некоторые наши специалисты делают уникальные операции. Но медицинский туризм не развит в нашу сторону. А значит спрос у нас не такой большой, как на заграничные клиники.
Жесткие меры
Более 50−ти стран объявили развитие мед.туризма одним из приоритетов государственной политики. Рост доходов с 40 млрд. долл. в 2004 году до 500 млрд. долл. в 2013 году говорит о том, что это очень перспективное направление туризма. Конечно 2015 год несколько снизил темпы роста, но здоровье — это последнее на чем нужно экономить. Поэтому медицинский туризм по прогнозам так и будет расти на 10% в год в течение пяти последующих лет.Все это говорит о том, что в медицинском туризме очень жесткая конкуренция. И она напрямую влияет на тех, кто выбирает лечение зарубежом. Благодаря ей вы можете получить высокий уровень обслуживания, русскоговорящего гида и совместить лечение с отдыхом и шоппингом. Но когда дело доходит до борьбы за клиента, границы морали стираются…
Ситуация обстоит так, что вы не можете просто так приехать в клинику и лечиться у определенного врача. Вам придется обращаться за помощью медицинских туроператоров. Сами клиники не предоставляют возможности по бронированию лечения напрямую. Продажа лечения не их специализация. Чтобы это исправить появились специализированные агентства по оказанию подобных услуг. Многие клиники имеют свои отделы по мед.туризму и активно работают в том числе и в России. Их сайты переведены на русский язык и есть свой коллцентр. Но особенности продвижения своих услуг в российском сегменте интернета не для всех из них доступны. Поэтому их активность не столь высока.
Зная наш менталитет и возможности привлечения пациентов, локальные агентства успешней справляются с такой задачей. И так же как у туроператоров, у них есть свои лидеры и “серые лошадки”. Как же выбрать достойное агентсво и не переплатить? Конечно же в интеренете. Вот некоторые советы , чтобы не попасть в руки шарлотанов.
Главное-открытость
Первым делом мы заходите в поисковик и набираетеЕсли вы решили искать самостоятельно, то без интеренета не обойтись. Сейчас любой бизнес имеет свой сайт. С него и нужно начинать. Не стоит ориентироваться на привлекательный дизайн. Первое, что вам нужно это найти телефон и место расположения. Поисковые системы не показывают сайты с отсутсвующими контактыми и телефонами. Считается, что их наличие подтверждает реальность компании. Но ведь и телефон можно подделать? Да и адрес может оказаться “липовым”.
Можно сделать акцент на сертификаты и аффилированность с зарубежными клиниками. Уважающие себя агентсва показывают это в первую очередь, так как их отсутсвие зачастую говорит о непрофессиональности компании. Клиники понимают, что чем больше доверия к агенту, тем больше вероятность, что через него приедут пациенты. Поэтому выдают сертификаты за хорошую работу и различные рейтинги.
Некоторые агентства идут на намеренный обман. Они полностью копируют сайт зарубежной клиники и выдают себя за официальное представительство. Иногда клиники закрывают на это глаза, но еще чаще просто не знают об этом. Подобные агентства надеются таким образом уменьшить подозрения потенциальных клиентов и получить контакт. А при личной встрече с вами будет проще работать.
Отличить такие недобросовестные агентства можно по наспех сделанному сайту и отсутствию каких либо внятных контактов. В случае, если на сайте нет фотографий, имен и фамилий сотрудников компании, это тоже должно вызывать подозрение. Ведь вы хотите видеть реальных людей, понимать, будете вы им доверять или нет.
Часто агенства прибегают к уловке. В контактах они пишут адрес реального
офиса в том же городе, что и клиника. Но при этом телефон остается
Помимо агентств есть и частные менеджеры. Как правило эти специалисты долгое время работали в агентстве и наработали множество контактов как среди клиентов, так на стороне клиники. Работают они по сарафанному радио. И в полной мере обеспечены клиентами. Если, конечно, они профессионалы в своей сфере. Такие менеджеры знают рейтинги врачей и клиник.
Хороший врач — врач убивший меньше всего людей при операции. Хорошая клиника — там где низкий процент смертности. Таким же образом составляют рейтинг наши отечественные бюро. Но об этом вам не скажут на сайте. Только при личном контакте и то не всегда. Частный менеджер работает на свою репутацию, и если он хочет развиваться в этом бизнесе, то сделает все для того, чтобы она была высока.
Я не встречал пока личных страниц таких менеджеров. Но уверен, что и это не за горами. Ведь без продвижения своих услуг в интернете просто не обойтись.
Последнее, что я хотел бы посоветовать при поиске: никогда не доверяйте форумам. Подобные формы заманивания через так называемых “агентов влияния” известны давно. Это может быть самый примитивный комментарий про агентство, клинику и врача. А может профессионально написанная реклама. Доверяйте своему критическому мышлению. Ведь на кону ваше здоровье.
Какой способ уехать лечиться зарубеж выбрать — решать вам. Просто не теряйте
голову при выборе поставщика услуги и рассматривайте всегда несколько
вариантов.