Для того, чтобы понять и, возможно, принять для себя способы альтернативного (нетрадиционного) лечения, необходимо ясно понимать, как с точки зрения этой самой медицины начинаются и развиваются многие заболевания. Поэтому мы продолжаем наш краткий обзор основных слагаемых нетрадиционной медицины. Обзор написан в модном сейчас изложении «ДЛЯ ЧАЙНИКОВ».
Самым простым и понятным объяснением механизма возникновения заболеваний является описательная констатация фактов, например: в организм попали Бактерии Игрек. Иммунная система или точнее лейкоциты обнаружили их в организме и «сообщили» об их присутствии клеткам, вырабатывающим антитела (вещества «убивающие бактерии»), те быстренько наработали антитела, убивающие бактерии Игрек, заодно выработали вещества, которые являются допингом для всех
клеток-бойцов иммунной системы. Иммунная система выставила отряд клеток и антитела, которые быстренько убили Бактерии Игрек, а затем их сожрали, при этом частично померев. Продукты их разложения в купе с продуктами жизнедеятельности это яд для организма, поэтому, пока длится этот бой, человека трясет, лихорадит и т.д. В зависимости от активности этой «боевой компании» зависит степень проявления болезни.
Таким образом, представляют инфекционный процесс в литературе, особенно популярной. Все это верно, но остается ряд нерешенных вопросов. Каждый день и помногу раз мы сталкиваемся с возбудителями. Частенько это происходит одновременно у нескольких человек (на работе кто-то заболел гриппом). Но вот результат контакта абсолютно разный: из десяти контактировавших заболеет только 2 или 3 человека, а главное не факт, что при такой же ситуации через месяц не заболеют другие 3 человека. Более того, в годы, требующие максимального напряжения сил каждого (воины, перестройки и т.д.) количество заболеваний резко снижается. Это значит только одно: от самого человека зависит состояние и поведение его иммунной системы и тех команд, которые ей подает «генеральный штаб» иммунитета.
Пример: возможный механизм развития ревматизма у ребенка школьного возраста с точки зрения нетрадиционной медицины
Давайте рассмотрим возможный механизм развития ревматизма у ребенка школьного возраста. (все что будет излагаться далее описано в руководствах по психиатрии и почему-то игнорируется на практике классической терапией, хотя там также описаны подобные модели.
У ребенка завтра контрольная, к которой он не готов. Какой самый простой и удобный выход, при котором тебя не только не будут ругать, но и пожалеют, заболеть. Как это сделать? Простыть, т.е. совместить Холодовой фактор с бактериями, которые постоянно живут у каждого в носоглотке. Допустим, ему это удалось, и ребенок заболел ангиной.
Далее все развивается по вышеописанному сценарию, кроме того, что ряд белков сердца и суставов очень похожи на продукты жизнедеятельности бактерий и об этом «узнают» иммунные клетки. Через несколько повторений этого сценария ребенку уже не надо сильно переохлаждаться, достаточно небольшой провокации и иммунная система начинает баталию против «похожего врага» сердца и суставов.
При этом ребенок получает массу положительных факторов: не надо идти в школу, не надо отстаивать свое мнение и место в классе, родители его сильнее любят и больше заботятся о нем и т.д.
Конечно для каждого ребенка более значимыми являются свои факторы, но результат один: он их получает, а то что при этом очень постепенно в течении многих лет «портится» сердце особенно не заметно. Тем более, что с возрастом появляются новые сиюминутные положительные факторы, которые обслуживаются болезнью.
Таких сюжетов может быть масса. Главное в них одно: когда-то болезненный фактор случайно и неосознанно помог решить человеку неприятную проблему и теперь по законам условно-рефлекторной деятельности по Павлову или доминанты по Узнадзе, организм отвечает болезнью на неблагоприятные окружающие факторы, а вот конкретное проявление обострения заболевания подчиняется уже хорошо-известным, популярным клеточным процессам.
Конечно, данное описание развития болезни крайне примитивно, но задача была объяснить это «для чайников».
При подготовке статьи использованы
материалы Зайцева М.Ю., Плешкова А.С.,
Ноя А.Я., Жарика С.Е