Удивительно, но факт: каждый пятый работающий в США доктор иностранец, получивший медицинское образование за пределами этой страны.
Так что если вам, как и мне, в один день пришла в голову мысль подтверждать свой диплом в Америке, знайте, вы, скромно говоря, не одиноки в этом мире. Для таких, как мы, давно существует организация под названием ECFMG (Educational Commission for Foreign Medical Graduates), которая только нами, иностранными медицинскими выпускниками, и занимается.
Для подтверждения диплома нас просят сдать 2 ступени американских медицинских лицензионных экзаменов (USMLE), которые сдают все американские студенты, учась в университете, Step1 и Step2. Step1 тестовый компьютерный экзамен, состоящий из семи основных и нескольких интердисциплинарных наук. Стержневыми являются патология, физиология, фармакология, затем идут микробиология, анатомия с подчеркнутой нейроанатомией, биохимия и «behavioral science» весьма специфическая смесь психиатрии со статистикой и деонтологией. В числе интердисциплинарных предметов эмбриология, генетика и молекулярная биология.
В день экзамена все ваши остаточные, восстановленные и вновь приобретенные знания по вышеописанному списку проверяются 350 вопросами, на которые отводится 7 часов плюс один час перерыва. Последний можно дробить на 2−6 частей, но использовать на вопросы нельзя.
Ваш результат оценивается по двум шкалам: двух- и трехзначной, они друг другу соответствуют, но что именно обозначают эти цифры не знает никто. Абсолютно точно, что двухзначная шкала это НЕ проценты. 75 минимально проходной балл не означает, что вы ответили правильно на 75% вопросов, вы ответили на 50−60%, но этого уже достаточно, вопросы-то нелегкие.
Среднестатистический результат американского студента 85, т.е. для среднестатистической конкуренции вам надо хотя бы столько же. Чем выше ваш балл, тем больше у вас вероятность попасть в приличное место и на престижную специальность.
Самое важное в процессе подготовки к USMLE это мотивация, все остальное вторично. Некоторые за 4 месяца сдавали этот экзамен на приличный результат, а другие не сдавали и за 2 года при одинаковом исходном уровне английского и прошедшем со времени окончания медицинского факультета количестве лет. Второй по значимости момент читать «правильные» книги, специально написанные для подготовки к USMLE. Самая типичная ошибка всех начинающих, что они думают: так, экзамен серьезный, готовиться надо серьезно. Атлас Синельникова, 1000−страничная физиология. И хотя у меня тоже есть это русское, Львом Толстым рожденное уважение к весомым публикациям, но поверьте, не тот случай. Не то чтобы из пушки по воробьям, скорее, к каждой дверце свой ключик. Существуют целые серии книг с пометками «Board reveiw» или «USMLE reveiw», годится любая. С любым набором, разложенным по столу, вы ответите на 90−95% вопросов экзамена, что принесет вам космический балл. А теперь попробуйте это сделать, не заглядывая в книжки.
Третье условие успеха за месяц до экзамена рекомендуется купить банк типовых вопросов для Step1 и решить все представленные там 1500−2000 вопросов в Интернете в режиме реального времени.
Когда я начала отвечать на эти учебные тесты, первые дни очень была недовольна своим результатом и потому решила отступить, чтобы еще раз повторить материалы для экзамена. Перечитала, освежила все, опять взялась за тест а результат абсолютно такой же, цифра в цифру! Тогда я провела маленький анализ, разделив свои ошибки на четыре причины, и посчитала их соотношение.
Первая никогда об этом не слышал. Точка. 5% всех неправильных ответов.
Вторая ну вот точно помню, читал, но забыл. 20%.
Третья простая невнимательность, спросили больше, подумал меньше.10%. Четвертая все оставшиеся 65% это «Семен Семеныч» ошибки. Это когда при чтении вопроса думаешь: что за чушь, что вы имеете в виду? К чему этот несвязанный набор фактов?! И выбираешь вариант N1. А при чтении ответа восклицаешь: «Семен Семеныч!!! А точно!!! Да я ж это знаю! Ну как я не догадался?!» И все разрозненные факты выстраиваются в потрясающе логичную цепочку.
И тогда я попыталась изменить стратегию ответов. В каждом непонятном сходу сюжете я стала подозревать «Семен Семеныч» ошибки, но вместо того, чтобы от них отмахиваться и переходить дальше, стала перечитывать условие. Второй раз, третий. Что-то черкнешь на бумажке, что-то прикинешь, и в каком-то числе случаев вдруг становилось кристально понятно, на что они намекают. С того дня мой результат поднялся на 10%.
Так что я для себя сделала вывод USMLE экзамены устроены очень разумно. Ты набираешь книжками определенный объем информации, предельный, мы все живые люди, а остальное только твое умение этой информацией оперировать, и тут уже хоть сто раз прочитай. Как говорят в Киеве в одном моем любимом спектакле: «Понимаешь, Джонатан, оно если да то да. А вот если нет, то нет!» Послесловие «Medicus Amicus» Данную статью Анна Слета написала по просьбе редакции. Причин тому несколько. Во-первых, как вы успели заметить, ее результат сдачи экзамена оказался очень высоким, а значит, опыт интересен читателям «Medicus Amicus». Во-вторых, в Украине уже на протяжении ряда лет функционирует Всеукраинский лицензионный экзамен, в основу которого в значительной мере положен опыт USMLE, и потому «хитрости», которые нашла А. Слета, полезны каждому врачу. В-третьих, WEB- портал «Medicus Amicus» ( его адрес www.medicusamicus.com ) в помощь практикующему врачу, врачу-интерну и студенту-медику после многочисленных поступающих в редакцию просьб открыл раздел «Непрерывное медицинское образование», где каждый желающий может как «померяться силами» с лицензионным экзаменом, так и подготовиться к нему.
Источник: Medicus Amicus