03 декабря 2002 07:14 |
Как заботиться о зрении ребенкаПроцесс совершенствования зрения начинается сразу после рождения человека. Младенцы, которым несколько дней от роду, видят вместо лиц неясные силуэты и размытые контуры с пятнами на месте глаз и рта. В течение полугода зрительные образы становятся более резкими. К исходу четвертого месяца жизни мир, отраженный на сетчатке глаза, все еще остается двухмерным. Когда малыш откроет третье измерение и сможет определить расстояние до своей любимой погремушки, он научится совершать прицельное хватание, а позднее освоит и другие маневры в пространстве. Анализируя малейшие расхождения между зрительными образами обоих глаз, мозг получает представление о глубине пространства. У новорожденных нервные волокна обоих глаз оканчиваются одним рецепторным нейроном. Поэтому сигналы поступают в мозг в смешанном виде. Но постепенно нейроны разграничиваются, и сигналы становятся четкими. Ко второму году жизни формируется стереоскопическое восприятие. Если к этому возрасту, ребенок не приобрел определенные зрительные способности, то в дальнейшем они уже не появятся. Поэтому родителям следует, как можно оперативннее заботиться об устранении помутнения роговицы или хрусталика у своего ребенка. В исправлении нуждается и косоглазие, поскольку оно мешает ребенку воспринимать стереоскопические образы. Слово «образ» употребляется в этой связи вовсе не случайно. Ведь зрение является не только физиологическим, но и психологическим процессом. Восприятие зрительных образов зависит от множества факторов. Например, эскимосы различают десятки оттенков белого цвета, поскольку каждый из этих оттенков способен сообщить нечто важное о снеге и льде, окружающих этот северный народ. Так и ребенок учится видеть, открывая смысл увиденного, и выявляя неотъемлемые признаки окружающих предметов.
Ребенок, в отличие от взрослого, усваивает только то, что для него действительно интересно. Ребенок не видит те явления и предметы, которые не воспринимает его мозг.
Бинокулярное зрение, или, иначе говоря, совмещение двух образов с помощью органов зрения обнаруживается только
Ребенку чуждо восприятие обыденной формы предметов, так как это препятствует полету его фантазии. В школе от детей требуют четкого взгляда на объекты наблюдения.
Источник расстройства зрения у ребенка кроется в систематическом подавлении естественной потребности малыша смотреть на то, что он хочет.
Уже с трех лет можно приучать ребенка к выполнению пальминга. Многие родители превращают занятия ребенка в настоящую трудовую повинность. Постарайтесь этого избежать. Динамика мышления детей гораздо выше, чем у взрослых. Пять минут бездействия с закрытыми глазами означает для малыша примерно то же, что для взрослого пребывание в течение часа в полнейшей темноте. Во время пальминга читайте ребенку отрывки из его любимой сказки. Поскольку воображение у детей развито достаточно сильно, то в процессе занятий он будет представлять себе, что находится в фантастическом мире сказочных персонажей. Если вы постоянно заняты, то приучите ребенка заниматься пальмингом во время трансляции интересных радиопередач или прослушивания магнитофонной записи любимой сказки. Комментарии
Смотри также
04 декабря 2002 | 07:12
Компьютерные очки
Очки разработаны - МНТК «Микрохирургия глаза (под руководством академика С.Н. Федорова)
28 ноября 2002 | 07:11
Способы исправления косоглазия
Косоглазие может доставлять человеку не меньшие проблемы, чем иные дефекты зрения. Кроме того, люди, страдающие косоглазием, нередко стараются скрыть этот недостаток и поэтому часто рискуют оказаться в нелепом положении.
27 ноября 2002 | 08:11
Слепота, слабовидение.
Абсолютной, или медицинской, слепотой называют полную утрату зрения, неспособность отличать свет от темноты. При таком состоянии зрение равно 0.
21 ноября 2002 | 21:11
Основные сведения о зрении
Что следует знать о зрении? Первый закон зрения — это движение. Когда глаз перемещается, он видит. Мы еще не раз в дальнейшем будем возвращаться к этой мысли. Зрение глаза, который смотрит пристально, слабеет. Поэтому нормальный глаз никогда не находится в чистом состоянии пристального смотрения, а всегда сохраняет готовность к движению и пребывает в таком движении.
21 ноября 2002 | 21:11
Нарушения зрения
Говоря о нарушениях зрения, мы не станем касаться таких состояний, как слепота, катаракта, глаукома, а будем говорить только об аномалиях рефракции, но по ходу дела читатель, как нам думается, сможет сам проследить ту связь, которая существует между аномалиями рефракции и всеми прочими нарушениями зрения.
|