С Михаилом Кузнецовым мы познакомились на выставке InterCHARM – 2003, где он вел семинар по подбору профессиональных кадров для салонов красоты. Михаил – директор центра обучения VIP-Clinik, не без участия которого в России за 12 лет открылось более 150 салонов красоты. Я напросилась на ближайшие курсы директоров, чтобы посмотреть, чему и как их учат в столь именитом центре.
Любопытно, что среди группы слушателей оказалось не больше четверти новичков, которые только еще планируют открыть свой салон. Остальные – опытные директора, ищущие новые идеи и пути совершенствования своих заведений. На неделю они оставили свои кабинеты, чтобы узнать о том, что в выборе косметики и процедур не следует слишком доверяться мнению косметологов, о том, как подбирать и мотивировать персонал, как продвигать свой салон, привлекая новых клиентов и сохраняя старых.
В конце дня мне позволили задать слушателям несколько вопросов, чем я незамедлительно воспользовалась.
Вопрос Насти: В любом салоне есть три ключевые фигуры – косметолог, администратор и директор. Кем стали бы в вашем салоне известные персонажи – Штирлиц, Шелленберг и Мюллер? У каждого из них есть специфический набор характеристик личности, а вы, как директор салона после учебы в центре Кузнецова должны научиться подбирать и расставлять кадры.
Слушатель |
Кто директор? |
Кто администратор? |
Кто косметолог?
|
Колычева Галина (Центр «Богословский», г. Краснотурьинск) |
Мюллер
Трезвый, холодный ум. |
Штирлиц
Гибкий ум, актерские способности, «подстройка» под каждого клиента |
Шелленберг
Типичная «рабочая лошадка», его можно склонить в нужную сторону |
Баринова Вера (Салон «Миледи», г. Горячий Ключ) |
Штирлиц
Без комментариев |
Мюллер
Без комментариев |
Шелленберг
Обаятельный, энергичный |
Тимошенко Светлана (г. Москва), директор будущего салона
|
Мюллер
Хитрость и нестандартные решения |
Шелленберг
Ум, лоляльность |
Ни за что не брать Штирлица, так как слишком самодостаточная личность |
Скрынник Ирина (Центр «Медис», г. Архангельск)
|
Шелленберг
Хитрый, выкрутиться из любой ситуации |
Штирлиц
Определенность во взглядах, гибкость |
Мюллер
Отсутствие чувства юмора |
Марченко Марина (Центр «VIP», Чехия, Прага)
|
Мюллер
Хороший коммерсант, стратег, даст заработать другим, чтобы подняться самому |
Шелленберг
Пройдоха, разведет ситуацию, чувствует людей |
Штирлиц, хотя я его вообще в салоне не вижу, но если уж нужно его трудоустроить, пусть работает косметологом
|
Шарохина Елена (г. Москва) директор будущего салона |
Штирлиц
Обладает выдержкой и надежностью |
Шелленберг
Обаятельность и коммуникабельность |
Тоже Шелленберг
Обаятельность и коммуникабельность |
Сысоева Елена (Салон «Ювента», г. Самара)
|
Штирлиц
Умеет аналитически мыслить и обязательно приведет салон к успеху |
Мюллер
Умеет правильно ориентировать клиентов к нужному специалисту и сумеет продать нужную услугу и продукт |
Шелленберг
Умеет расположить к себе, обаятельная личность |
Дрочнева Вера (Салон Богема, г. Москва)
|
Мюллер
Без комментариев |
Штирлиц
Без комментариев |
Шелленберг
Без комментариев |
Ольга (Салон на Спортивной, г. Москва)
|
Мюллер
Без комментариев |
Шелленберг
Без комментариев |
Штирлиц
Без комментариев
|
Кто победил в категориях?
|
Мюллер |
Шелленберг |
Шелленберг |
Комментарий директора образовательного центра VIP-Clinik Михаила Кузнецова:
Мне думается, что директора салонов красоты неплохо усвоили тему «Подбор и расстановка кадров», потому что на мой личный взгляд из названных персонажей:
Мюллер – все-таки лучший директор, поскольку человек с устоявшимися взглядами, четкой жизненной позиции, в хорошей степени консерватор – это помогло бы ему отсортировывать правильные новации, не бросаться без рассудка в новые модные течения и веяния, по своему он бюрократ, а именно нынешним директорам салонов этого так не достает!
Шелленберг – действительно неплох был бы на должности администратора салона, поскольку по личным качествам он пластичный, гибкий, общительный, бесспорно имеющий подход к любому человеку.
Штирлиц – на мой взгляд все-таки достоин быть косметологом. Человек аккуратный, грамотный, со стержнем.
Настя: Михаил, но ведь Вы же сами говорили на InterCHARM-2003 , что многие посетители приходят в салон не только за ради процедур, но и за общением? Ведь Штирлиц в исполнении Вячеслава Тихонова– известный молчун!
Михаил: Вы пытаетесь поймать меня на противоречиях, но совершенно напрасно! Болтливый попусту косметолог – вовсе не подарок для салона красоты. Штирлиц, когда это требовалось по сценарию, замечательно и проникновенно говорил – вспомните его оправдательные истории про русскую пианистку, или то, как он «уболтал» Бормана. У Штирлица очень взвешенная «болтовня». Такой косметолог легко убедит клиента в том, что ему действительно нужны какие-то процедуры или косметика.