Кто и зачем открывает турфирмы?
Как ни странно, основное число учредителей турфирм – молодые, амбициозные женщины, имеющие опыт работы в турбизнесе в качестве менеджеров или отделившиеся
В большинстве случаев турагентство открывается в расчете на определенный круг клиентов, сложившийся ранее на основе личных или деловых контактов. Учредители начинающей фирмы изначально рассчитывают свою прибыль, исходя из предполагаемого числа клиентов, не делая скидку на отсутствие узнаваемой торговой марки и необходимость раскру
Начиная деятельность на туристическом рынке, многие не заботятся о квалификации менеджеров, недостаток которой непосредственно сказывается на качестве оказываемых услуг. Крупные туроператоры безжалостно штрафуют неопытных агентов за снятые брони, туристы предъявляют им претензии и выставляют иски, налоговые и правоохранительные органы вносят свою лепту и как результат – фирма закрывается и на её месте регистрируется новая, но уже без долгов. На сегодняшний день стоимость регистрации пакета документов для работы турфирмы составляет всего $500 долларов, и иногда самым простым способом ухода от взысканий является смена юридического лица.
Однако все создающиеся компании имеют твердые намерения занять свою нишу в туризме, в том числе и в туроператорской деятельности, соотношение операторов и агентов составляет примерно один к трем. Соотношение действительно новых компаний к фирмам, просто переоформляющим лицензии, например,
Таким образом, подавляющее число лицензий, оформляемых компетентными лицензирующими органами, выдается новым фирмам, реально собирающимся работать на туристическом рынке. Соответственно растет и конкурентная среда, что, впрочем, абсолютно не смущает аутсайдеров.
Незначительный процент от общего числа создаваемых турфирм составляют туристические подразделения и отделы многопрофильных организаций. Как правило, они создаются для обслуживания собственных сотрудников и не преследуют амбициозных планов выхода на туристический рынок.
Для сегодняшнего рынка характерны размытые границы в работе турагентов и туроператоров. Различие между ними подчас состоит лишь в формулировке лицензии, на практике оператор пр
Если оценивать направления деятельности создаваемых турфирм, то первое место занимает продажа туров по России и ближнему зарубежью. Следом с большим отрывом идет выездной туризм, на третьем месте инкаминг, на четвертом – образовательные, лечебные и прочие туры. Интерес к продаже туров по России наиболее выражен в регионах, особенно, в тех, где имеются собственные туристические ресурсы. Отдельно можно выделить категорию турфирм, не имеющих специализации и ориентированных на продажу любых туров по запросу клиента. Незначительный интерес проявляют создаваемые туристические компании к сетевым проектам, возможно,
Новоиспеченные фирмы слабо ориентируются на туристическом рынке, и в обилии предложений нередко выбирают оператора по случайным признакам или руководствуясь непроверенной информацией.
Особую и очень немногочисленную категорию составляют туристические компании, обладающие финансовым ресурсом. Они сразу становятся заметны на рынке, используют агрессивные рекламные средства, завоевывают внимание потребительской и агентской аудитории всеми доступными способами, вкладывая значительные средства как в прямую, так и в имиджевую рекламу.
Инвестиционные вложения в турфирмах, обыкновенно, носят кратковременный характер,
Зарубежные компании практически ничем не выделяются из общего числа создаваемых турфирм. В первую очередь, это отражается на правовой форме регистрации. Иностранцы предпочитают создавать резидентные предприятия в простейшей форме ООО, иногда даже без признаков иностранного участия. Государственная пошлина за аккредитацию представительства или филиала иностранного юридического лица в Государственной регистрационной палате составляет на год $1000, на три года $2500, на пять лет $3500.
Учет иностранных предприятий ведется в специальной налоговой инспекции № 38. Чтобы не платить высокую госпошлину и не выделяться, иностранные туристические компании предпочитают зарегистрировать обычное российское ООО с подставными учредителями, которое, при не
Иностранный капитал, практически не имеющий прямого влияния на туристический сектор экономики в России, тем не менее, косвенно явился «катализатором роста» для развития крупных российских компаний. Это видно, например, по действиям столичных операторов, активно вкладывающих деньги в технологии и управленческий консалтинг.
Кстати, неожиданным ударом по «прозрачности» турбизнеса может стать введение спецсчетов для оплаты НДС. С 1 июля 2005 года Правительство РФ планирует ввести систему специальных банковских счетов для всех расчетов по НДС. Основной принцип новой системы взимания налога заключается в том, что каждый совершаемый платеж должен будет делиться на две части: одна получателю платежа, вторая на оплату НДС. При этом деньги со спецсчетов не могут быть возвращены на расчетный счет предприя
Создание многочисленных туристических предприятий в Москве отражает общую тенденцию активного развития малого бизнеса, туристический рынок растет пропорционально спросу потребителей на услуги и росту платежеспособности населения. Тревожит лишь тот факт, что формирование профессиональных кадров не успевает за ростом числа турфирм. А это пагубно сказывается на качестве услуг и подрывает доверие потребителей к туристической отрасли.