09 декабря 2008 12:19 |
Диагностика персонала первый шаг к определению конкурентных преимуществ стоматологической клиникиОдной из главных задач руководителя современной клиники является поддержание ее конкурентоспособности. Выдерживать конкуренцию становится все трудней, так как многие стоматологические клиники одинаково оснащены и стали похожи друг на друга. В современных условиях основным отличительным признаком одной клиники от другой становится персонал, который может предоставить пациенту лучшее качество выстраиваемых отношений и качество стоматологических услуг, лучший сервис. Профессионализм персонала оценивается пациентом через качество выстраиваемых отношений и по результату лечения, через ощущаемый личный сервис врача, ассистента, администратора. Таким образом, одним из важнейших факторов конкурентного преимущества современной клиники является качество реакции сотрудников на изменения на рынке стоматологических услуг. При одинаковом оснащении лучшая стоматологическая клиника отличается от других более продуктивным медицинским персоналом. У большинства руководителей стоматологических клиник (менеджеров, главных врачей) в оценке профессиональной работы стоматолога, администратора есть только два основных критерия успешности работы данных сотрудников – количество пациентов, принятых в смену, и количество денег, заработанных врачом. В то же время отсутствуют другие важные критерии оценки в работе персонала, которые позволяют оценить профессиональные возможности сотрудника, оценить качество предлагаемых и оказанных лечебных услуг. А раз нет комплексной объективной оценки работы конкретного работника значит, нет более объективной возможности определить его потенциальные профессиональные возможности, индивидуально решать оплату труда, выстраивать маркетинговые планы каждого врача и клиники в целом. Оценка врача по количеству денег, заработанных в смену, в месяц очень важный показатель. Но он только констатирует статистический факт возможности данного врача приносить прибыль клинике в конкретный период его работы и никак не отражает качество оказанных лечебных услуг. Такая позиция руководителей в оценке работы врачей понятна. Менеджеры клиники ориентируются на тот показатель (финансовый), который они легче всего контролируют. По этому же критерию прогнозируется финансовый план врача на месяц. Но данный показатель никак не может оценить профессиональные, маркетинговые возможности врача на перспективу. После такой однобокой (финансовой) оценки работы сотрудника выставленный ему новый финансовый план он Формирование у пациентов лояльности к клинике и сиюминутное желание врача заработать процессы несовместимые. В то же время постоянное появление новых стоматологических диагностических и лечебных методик заставляет руководителей постоянно следить за этими новшествами. Разобраться руководителю клиники в данных новых лечебных методиках, в учебных программах, в важности такого обучения для своих конкретных сотрудников бывает очень трудно. Еще труднее руководителю клиники разобраться в мануальных навыках стоматолога, ассистента, в их теоретических знаниях по специальности, в умении грамотно выстраивать отношения с пациентами. Кроме этого, нам кажется, что некоторые руководители клиник заблуждаются, считая, что достаточно направить сотрудника на ту учебу, на которую он «рвется» и что после завершения учебы такой работник сможет повысить свои профессиональные навыки и конкурентные преимущества. Опыт показывает, что, обучив врача, закупив необходимые материалы и инструменты, во многих случаях эти мероприятия не сказываются заметно на показателях продаж стоматологических услуг. В таких случаях руководители констатируют факт, что количество средств, вкладываемых в медицинский персонал растет, а количество пациентов, оставшихся на лечение у врачей после консультации, стоимость и реализация новых лечебных услуг не увеличивается. Результаты обучения и новое материальное оснащение клиники не всегда оправдывают финансовые ожидания руководителя, не всегда формируют новые конкурентные преимущества клиники. Сегодня необходимо понять, что врачу недостаточно освоить новые лечебные методики. Врач должен уметь освоенные новые лечебные (технологические) методики перевести в категорию стоматологической услуги и логично предложить ее пациенту. Знать профессиональные возможности своих подчиненных и наметить правильные пути их реализации становится объективной необходимостью на определенных этапах эволюции клиники. Но более объективно определить уровень профессиональной подготовки врачей, ассистентов, администраторов можно. Для этого нужно провести консультации ( диагностику) персонала независимой группой специалистов. Данная группа специалистов на основании изучения работы сотрудников даст оценку профессионального уровня и творческого потенциала каждого работника, наметит по каждому из них конкретные пути формирования индивидуальных конкурентных преимуществ. Такая профессиональная консультация (диагностика) персонала, выработанные конкретные рекомендации по его работе позволят директору (главному врачу) принимать стратегические и тактические решения по дальнейшему развитию конкурентных преимуществ всей клиники. В состав нашей консультационной группы входят специалисты с большим опытом работы в коммерческой стоматологии. По согласованию с руководителем клиники в состав группы включаются другие стоматологи известные специалисты в С.Петербурге. Все члены группы имеют опыт проведения индивидуальных консультаций (диагностики) персонала и программы по данной работе. Программы составлены так, что по каждому сотруднику руководитель клиники получает профессиональную оценку и главное рекомендуемую программу его дальнейшего профессионального роста. Работа с персоналом проводится в доброжелательной доверительной форме общения, т.к. основная цель диагностики – помочь сотрудникам в своей профессии. Консультация (диагностика) по желанию руководителя клиники может проводиться как по группе сотрудников (врачи, ассистенты, администраторы), так и по отдельному сотруднику. По дополнительному согласованию с руководителем клиники специалисты консультационной группы могут провести тренинги, профессиональный уровень конкретного врача, ассистента, администратора (сильные и слабые стороны в профессиональной деятельности) уровень мотивации сотрудника к познанию нового в своей работе наличие у сотрудника конкретных проблем при предоставлении стоматологических услуг, о которых врач, администратор и руководитель не догадывались, не знали. кого из сотрудников в первую очередь направить на обучение, т.е. кто в первую очередь может успешно реализовать намеченные маркетинговые программы клиники. материальные возможности клиники для повышения качества услуг по конкретному направлению деятельности какие технологии надо сохранить, а от каких можно отказаться - - - сложившийся « служебный кодекс» и внутренние коммуникации в работе персонала, «поведенческий код» врача, администратора с пациентами, т.е. что может мешать, а что помогает им в оказании услуг. - рекомендуемую программу профессионального роста (обучения) работника - - Конкретные выгоды врача, ассистента, администратора от консультации (диагностики) Врач, ассистент, администратор будут знать: - - где конкретно получить дополнительные профессиональные знания по специальности - как и за счет каких профессиональных навыков повысить свой заработок на конкретном рабочем месте свои конкурентные преимущества. Конечно, многие руководители клиник, врачи, ассистенты, администраторы заинтересованы в такой информации. Но всегда возникает вопрос о конфиденциальности полученной информации после диагностики персонала со стороны консультационной группы. Созданная группа специалистов работает по строго оговоренному с руководителем клиники сценарию и по договору, в котором зафиксированы обязательства неразглашения полученной информации. Без письменного согласия руководителя клиники никакая полученная информация о персонале не может быть использована консультационной группой в работе с конкурентами, оглашаться устно или печататься в средствах массовой информации. Консультационная группа работает только с персоналом, с медицинской документацией, с пациентами клиники и не работает с финансовыми документами. Таким образом, консультация (диагностика) персонала независимой группой специалистов позволит получить руководителю стоматологической клиники более объективную информацию о сотрудниках и является важным ресурсом в управлении персоналом, объективным основанием для разработки новых конкурентных преимуществ, тактических и стратегических задач клиник. По материалам «Стоматология сегодня», Комментарии
Смотри также
11 декабря 2008 | 17:12
Как работать в условиях кризиса?
Бостонский Институт Эстетической Стоматологии представляет уникальный семинар по менеджменту и маркетингу в стоматологии для руководителей и ТОР- менеджеров.
04 декабря 2008 | 13:12
Зубы мудрости.
Зубы временного и постоянного прикуса имеют свои сроки прорезывания и определенное расположение на альвеолярном отростке челюстей.
28 ноября 2008 | 16:11
Антикризисный опыт экономной рекламы стоматологической клиники: Москва, наши дни…
В период кризиса все владельцы стоматологического бизнеса ищут пути экономии. Сокращаются прежде всего наиболее дорогие и наименее эффективные расходы. Так например, в случае с рекламой, большинство стоматологических клиник отказывается от размещения рекламы в глянцевых журналах, от дорогой наружной рекламы, растяжек. Оставляют только экономные варианты рекламы стоматологии. Познакомимся с московским опытом антикризисных рекламных фишек.
25 ноября 2008 | 12:11
Компьютерное моделирование в дентальной имплантологии. Часть 2. Сверхточные хирургические шаблоны
Для абсолютно точной постановки зубных имплантатов используется технология компьютерного моделирования операции имплантации зубов с изготовлением сверхточных хирургических шаблонов.
19 ноября 2008 | 14:11
Конференция для детских спасителей
В специализированных изданиях все чаще появляются репортажи со стоматологических конференций. Это не может не радовать, ведь это говорит о том, что компании-организаторы, лекторы и сами стоматологи стали уделять заслуженное внимание обучению. Причем совершенно не важно 16 лет слушателю курса или 60, как правило, каждый уходит с занятий с новым багажом знаний, приумножив свой опыт на знания лекторов и докладчиков.
|