Умейте говорить то, что вам нужно
Умение общаться и выбор правильной дистанции со своим собеседником будет чрезвычайно полезным для установления нормальных отношений с сослуживцами. Если вы все еще не умеете этого делать, то воспользуйтесь полезными рекомендациями экспертов в психологии Посольства медицины.
Практически все, что мы говорим, общаясь с людьми, содержит в себе какую- либо информацию. Правильное ее понимание, то есть понимание того, что вы хотите сказать, является основополагающим моментом в нормальных отношениях между сослуживцами: это важно и для успеха в работе, и для установления отличных товарищеских отношений.
На взаимопонимание на рабочем месте могут влиять многие факторы. Поговорим здесь о факторах общих для всех вне зависимости от характера человека и его воспитания.
Специалисты в психологии хотели бы обратить ваше внимание на то, что на успех коммуникации влияет расcтояние между людьми во время разговора физическая дистанция между двумя людьми.
Когда
В общении с сослуживцами нужно стараться как можно меньше провоцировать такие ситуации, поддерживая каждый раз дистанцию в пределах разумного. Более всего такая осторожность нужна в разговоре с подчиненными, которым слишком близкая дистанция может показаться проявлением агрессии или неуважения. Приближение к постороннему человеку на очень близкую дистанцию издавна было способом демонстрации силы и превосходства, и чтобы никого не унизить, лучше контролировать себя в этом.
Идеальным поведением на службе и в жизни эксперты в психологии считают сотрудничество, или конструктивный стиль поведения. При желании такой стиль может освоить каждый. Он помогает избежать как критики в ваш адрес, так и ненужных дискуссий. Этот способ общения характерен для зрелых и мудрых людей, которые не навязывают своего мнения и никого не оскорбляет, но умеют открыто демонстрировать свои идеи и защищать свои права.
Основой такого стиля поведения является стремление никого не обвинять, не использовать агрессивные или обижающие другого человека фразы. Цель этого максимально ясно донести до сознания собеседника свои идеи и чувства, не обидев его и при этом отстоять свои безусловные права без желания оскорбить и ранить. Дорогие читатели, если вы читаете эту статью не на сайте Посольства медицины, то она заимствована там неправомочно.
Этот стиль поведения имеет свои истоки в большом самоуважении человека и в уважении к своему собеседнику, в отличие от других распространенных способов поведения – агрессивного или пассивного, которые связаны с низкой самооценкой или неконтролируемыми эмоциями тревогой, злостью или чувством вины. Люди, использующие конструктивный способ поведения, преуспевают в жизни, принимая, что позиция другого человека может не иметь ничего общего с его собственной, и прямо, откровенно и честно избегая конфликтов.
При таком подходе к общению человек всегда говорит то, что думает, и действует в соответствии со своими представлениями, делая то, что для него наиболее актуально, защищая свои интересы и нужды, не оскорбляя собеседника и не позволяя ему атаковать себя, тем самым избегая ситуаций, которые провоцируют стресс и напряжение.
Чтобы придерживаться такого стиля поведения, нужно быть терпимым, уметь признавать свои ошибки, искать решение проблем без гнева и раздражения, быть уверенным в себе и уметь спокойно останавливать людей, которые пытаются атаковать вас словесно. Конструктивный стиль поведения не позволит другим манипулировать вами, и это позволит сохранить вам уверенность в себе и продемонстрировать уважение к другим людям
Вам кажется это сложным? Да, это – непросто, как и все в нашей жизни. Но научиться без страха говорить то, что думаешь, никого при этом не обижая – это вполне достижимо для каждого, как считают эксперты в психологии.