18 марта 2008 00:06
Подводные камни одаренностиИтак, если ваш малыш рано начал говорить и ходить; в то время как его сверстники сидя на коленях у мамы слушали сказку о колобке, он уже самостоятельно прочитал «красную шапочку» и выучил наизусть
Прежде всего, следует помнить, что возможность реализации и полноценного раскрытия таланта ребенка зависит от двух факторов – способностей и мотивации. Иными словами, важно не только «могу», но и «хочу» вашего малыша. Зачастую отсутствие желания трудиться и развиваться даже при наличии очень высоких способностей приводит к постепенному угасанию таланта. К этому же итогу может привести несовпадение условий среды, в которой воспитывается/учится ребенок и его потенциальных возможностей. Зачастую одаренные дети, учащиеся в обычных школах среди «обычных» детей не имеют возможности выразить свои способности в полной мере и им становится просто скучно заниматься. Иногда они даже полностью теряют интерес к области, к которой одарены. Нам хорошо известен пример знаменитого гения Альберта Энштейна, который в школе успевал по физике на тройку.
Т.е. к примеру юный одаренный математик в своей области по развитию может равняться среднестатистическому студенту математического факультета или даже превосходить его, а в области эмоционального развития оставаться на уровне трехлетнего малыша – проявляя совсем детский эгоизм, не умея построить отношения с одноклассниками, а в подростковом возрасте не проявляя ни малейшего интереса к противоположному полу.
Возвращаясь к биографии вышеупомянутого А.Энштейна, мы обнаруживаем подтверждение и этому – гениальный физик также испытывал трудности в общении. Таким образом, проблема одаренных детей не в том, что они талантливы, а в том, что они не являются столь же развитыми эмоционально, как интеллектуально, терпеливыми, уверенными в себе и так далее. Более того, случается так, что эти негативные сопровождающие одаренности проявляются раньше, чем сам талант.
По материалам сайта: http://www.medmax.ru/ Комментарии
Смотри также
27 марта 2008 | 00:03
Как научиться управлять гневом?
Гнев - это копия чужого поведения, значит, от него можно «отучить», предлагая человеку другие образцы для подражания. Гнев может выступать как моментальная реакция на отдельное событие, однако, он может также возникать вследствие целой череды неприятностей.
05 марта 2008 | 00:03
Как строить отношения с бывшим?
Разобраться в своих «бывших» чувствах поможет такое упражнение. Поставьте перед собой пустой стул и представьте, что это - ваш бывший партнёр. Теперь выскажете ему всё, что хотелось бы произнести наяву реальному человеку. А потом перед ним… извинитесь (наверняка найдется за что!).
04 марта 2008 | 00:03
Феномен близнецов
Одной их интригующих проблем, связанных с существованием генетического кода человека, «записанного» в молекулах ДНК, является так называемый «феномен близнецов»! Несколько лет назад в научной печати было опубликовано чрезвычайно интересное, можно даже сказать, поразительное сообщение о сходстве двух мальчиков-близнецов.
20 февраля 2008 | 16:02
Зимняя хандра
"Английский сплин иль русская хандра", которой был подвержен молодой Онегин никуда не исчезла и в наши дни. Особенно это неприятное состояние обостряется зимой, погружая нас в какой то мучительный парабиоз, когда буквально всё валится из рук. Дело в том, что чувство усталости, недомогание, ослабление сексуального влечения, бессонница - ничто иное, как реакция организма на зимний дефицит витаминов и солнечного света.
19 февраля 2008 | 00:02
Синдром чужого лимузина
Он купил особняк в Ницце, а ведь мы начинали в одном отделе... К ней теперь не подступишься, она вышла замуж за крупного банкира... Мои соседи открыли собственное дело, а ведь еще вчера ходили на биржу труда... Нас гложет зависть, душит гнев, терзает ненависть, давит страх конкуренции с сильным противником, мы впадаем в депрессию и испытываем жалость к себе.
|