01 марта 2004 13:35 |
Тени голубого экранаЕдва ли не все блестящие
Сегодня мы вправе говорить о кризисе в обществе, но, прежде всего, о кризисе в семье. В древности центром семьи был очаг, затем стол, за которым собирались домочадцы после трудового дня. В последующем во многих наших семьях воцарился телевизор, и живое общение родственных душ заменилось общением людей с призраками и тенями экрана.
Дом стал проходным двором. Телевизор сорвал двери с наших квартир. К нам приходят теперь толпы людей. Пришельцы со всех планет, созданные фантастами, влетают без стука и спроса, врываются ковбои и гангстеры, приходят люди, с которыми мы не хотели бы иметь ничего общего. Ведь с помощью словесных «мыслеформ» человек создает
свой генетический аппарат. «Генетическому аппарату далеко небезразлично, о чем вы думаете, говорите, читаете
Причем ДНК не разбирает, общаетесь ли Вы с живым человеком или героем телесериала — и тот и другой влияют на вашу наследственность. Любое произнесенное слово — это не что иное, как волновая генетическая программа, которая меняет вашу жизнь».
Многое что называется телевизором и системой «Интернет», наряду с положительными для прогресса человечества моментами, отрицательно сказывается на здоровье общества.
Ведь социальность вообще — вещь привнесенная, неестественная для человека. Телевизор создал новый тип человека — с истощенной от непрерывного зрелища (как от непрерывного пьянства) нервной системой, человека душевного распада, который не может поставить границы и фильтр внешней информации и усваивает ее, так сказать, в сыром виде — не критически, с одной низшей механической памятью. Смысловая память при этом притупляется, творческие силы ослабляются.
Дети, сидящие перед телевизором, подобны растениям не только внешне, но и по существу. Они действительно впадают в состояние, похожее на транс, когда скорость метаболизма (сжигание колорий организмом) снижается на 16 % по сравнению с той, которая соответствует нормальному отдыху (когда ребенок просто сидит и ничего не делает), а по сравнению с активным состоянием падает еще ниже.
У ребенка формируется неадекватная физическая, интеллектуальная и социальная активность. Когда телевизор включен, дети, как правило, перестают двигаться, играть, рассматривать книжки или слушать чтение, рисовать, лепить или упражнять свои мозг и тело
Заболевания зрения и общая утомляемость. Наблюдения показывают, что после 60 минут непрерывного просмотра телевизионных передач у детей наступает заметное ухудшение оптической хронаксии, остроты зрения. Признаки утомления выражаются также в частой смене положения тела, потягиваниях, отвлечения.
Изменяется уровень холестерина в крови. Передозировка телевизором не только ведет к ожирению, но и увеличению холестерина в крови. Это связано с неподвижностью и употреблением вредной для сердца пищи, которая поглощается во время просмотра телепередач, особенно, если родители не следят за содержанием жиров в продуктах.
Стимулируется агрессивное поведение и увеличивается количество страхов. Сцены насилия в фильмах стимулируют агрессивное поведение детей. То, что показывают по телевизору, для ребенка так же реально, как и то, что происходит в его комнате или на игровой площадке. Фантазии пугают малышей, поскольку они склонны воспринимать все, что слышат и видят, буквально. Даже если малыш не выглядит испуганным, когда смотрит фильм ужасов, ночные кошмары могут быть связаны именно с этим фильмом.
Возникают сомнительные ценности. Очень немногие детские программы дают представление об истинных ценностях: доброте, честности, терпении и готовности делиться. Большинство программ передают негативный опыт, и дети усваивают, что насилие или ложь позволяют получить то, что хочется, а обладание вещами делает его важным и популярным. Появляется неспособность справляться с обстоятельствами. Малыш скучает, капризничает, расстроен? Некоторые родители справляются с этим просто: щелкают кнопкой телевизора. Специалисты предрекают, что дети, родители которых используют, таким образом, телевизор, вырастут неспособными справиться с обычными жизненными неприятностями. Вместо того чтобы решить проблему или определить источник трудностей, они будут склонны искать простые решения ' и даже развивать в себе вредные привычки.
При злоупотреблении телевизором отмечается:
• Задержка интеллектуального развития. Дети, пристрастившиеся к телевизору, показывают низкие результаты при проверке умения читать и в среднем хуже успевают в школе, чем те, которые смотрят телевизор умеренно. Причин здесь несколько: мало времени и желания остается для чтения и учебы, завышенные ожидания (технические спецэффекты обучающих программ превращают детей в пассивных учащихся, не способных сосредоточиться, когда оказывается, что обучение в школе не такое легкое и быстрое, как по телевизору). Телевизор мешает малышам подружиться с книгами, а это задерживает их интеллектуальное развитие.
• Пониженная способность к воображению и творчеству. Чтение побуждает представлять себе сцены, действия и т. д. Телевизор же сам дает готовую картинку, не оставляя пространства для воображения. За редкими исключениями, телепередачи не ставят перед детьми задачу выступить с собственными идеями и не развивают у них творческое начало.
• Неумение играть самостоятельно. Дети, которые очень много смотрят телевизор, не могут занять себя сами, да и не хотят этого делать, поскольку любая игра требует мыслей и воображения.
• Ослабление семейных и социальных связей. Семьи, где телевизор работает круглые сутки, постепенно начинает распадаться. Поскольку постоянно
Хотелось бы особо подчеркнуть, что чрезмерное увлечение телевизором и компьютерными играми может стать причиной тяжелых последствий: развивается повышенная возбудимость у школьников, снижается успеваемость, ребенок становится капризным, неуправляемым.
Может быть, детей следует лишить телевизора? Вероятно, нет, и по многим причинам.
У телепередач есть свои положительные стороны.
• Образовательная ценность. Если смотреть их с умом, они могут стать ценным инструментом познания, хотя в этой роли редко достигают своего полного потенциала.
• Давление сверстников.
• Удобство. Деловые родители часто обращаются к помощи электронной «няньки», чтобы занять ребенка, пока готовят обед, просматривают почту или стирают. Когда идет любимый фильм, уже не приходится забавлять ребенка, находить ему дело или выслушивать его проблемы.
• Спокойствие. Нет более надежного способа установить мир в семье (при условии, что все согласны смотреть одну и ту же программу), чем усадить ребенка перед телевизором.
• Используйте телевизор для развития наблюдательности («Что этот мальчик сейчас сделал?»), творчества («Посмотрим, удастся ли нам сделать из бумаги такую же куклу, какая была в передаче?»), умения анализировать («Как ты думаешь, почему девочка так сказала? Это было хорошо?»).
Несмотря на все недостатки, телевизор открывает доступ в чудесную страну, где ребенок может увидеть и услышать то, что больше нигде не найдет. Волшебный ящик уносит детей в далекие уголки мира, показывает им прошлое и будущее, знакомит с искусством и науками. Комментарии
Смотри также
10 марта 2004 | 15:03
Отчего возникают «мушки» перед глазами?
Это плавающие перед глазами частички, обычно черного или темного цвета, хотя иногда они могут иметь вид белых пузырьков, а в редких случаях окрашиваться во все цвета радуги. Они довольно быстро мелькают перед глазами, обычно перемещаясь по кривой траектории, и всегда, как кажется, находятся вне точки фиксации.
20 февраля 2004 | 11:02
Лечение глаз комнатными и огородными растениями
Ячмень - срезать один лист алоэ, обмыть в чистой воде. Когда лист подсохнет, отжать из него сок и развести кипяченой охлажденной водой (на 1 часть сока алоэ — 10 частей воды). Применяется в виде примочек на больной глаз.
18 февраля 2004 | 10:02
Конъюнктива — слизистая оболочка глаза
Глазное яблоко — драгоценный оптический прибор. Он уютно расположился в орбите и с боковых сторон защищен ее костными стенками. Для дополнительной защиты глаза, обеспечения его подвижности и нормальной работы существует вспомогательный аппарат паза, к которому относятся слезные органы, мышцы, веки и конъюнктива.
06 февраля 2004 | 10:02
Лечение глаз злаковыми культурами
Не вдаваясь в суть механизма исцеляющего воздействия, а опираясь исключительно на результат, многие народности увидели в процессе хлебопечения не только способ получения питательного продукта, но и метод восстановления здоровья.
02 февраля 2004 | 10:02
Конъюнктивит в вопросах и ответах
Придя из школы, Ваня пожаловался бабушке на слезотечение и неприятные ощущения в глазах: «Как будто попал песок». Веки у мальчика были слегка отечные, а глаза — красные. Он все время протирал их носовым платком. Ваня не мог готовить уроки из-за боли в глазах, плохо ел и капризничал
|