21 января 2003 15:34 |
Реклама жидких средств гигиены столетие назадВ настоящее время на рубеже XX и XXI века у стоматологической общественности повысился интерес к состоянию превентивной стоматологии 100 и более лет назад. При этом необходимо отметить, что сейчас, к сожалению забыто то, что столетие назад дантисты и их пациенты более серьезно относились к оральному здоровью. Но тем не менее уровень развития превентивной стоматологии в то время был достаточно высоким, а опыт коллег, производителей и рекламодателей интересен и современным специалистам. Таким высоким достижениям способствовали широкие научно- практические связи, существовавшие во второй половине XIX века начале XX века между врачами микробиологами и физиологами России и их коллегами из наиболее передовых страна Старого Света (Германия, Франция, Италия, Англия, Греция, Испания), Нового Света (США) и Востока (Китай, Япония). Этому способствовали путешествия русских врачей, в Европу, Америку и страны Востока, их знакомства Со второй половины XIX века в Российскую империю начали завозиться партии произведенных в Европе жидких гигиенических средств и к 1860 году в городах Реклама представляла собой простой рисунок или изысканную литографию упаковки или пузырька непосредственно самого жидкого средства, а так же внешний вид идеала пользователя, обычно улыбающейся женщины. В ряде случаев публиковалась цена, а так же некоторые практические рекомендации по применению. Так средство Dentol, как говорится в рекламе, изобретенное в институте Пастера в Париже (на основании микробиологических исследований И.И. Мечникова), уничтожало патогенную флору, провоцирующую образование кариеса и заболеваний пародонта. Его действие было пролонгировано до 24 часов, при этом оно обладало анестезирующим действием, а так же дезодорирующим действием в полости рта и отбеливающим эффектом применительно к твердым тканям зубов. В рекламе так же имелась информация о складировании для оптовых закупок. Так же интересны рекламные слоганы эликсира «Одоль: «Одоль – лучшее для зубов. «Одоль» предохраняет зубы от порчи. «Одоль» уничтожает дурной запах из рта. «Одоль» очищает полость рта от слизи». Более скромна, но не менее значима реклама бальзамической воды изготовленной по рецепту придворного парфюмера Густава Лозе, и производимой в Берлине. Источник: www.dentoday.ru Комментарии
Смотри также
24 января 2003 | 14:01
Особенности влияния кариеспрофилактических мероприятий на состояние органов и тканей полости рта у лиц с различным уровнем резистентности зубов
Разработка региональных программ профилактики кариеса зубов требует детального изучения всех факторов, влияющих на эффективность кариеспрофилактических воздействий.
06 декабря 2002 | 13:12
Проблемы преподавания профилактики стоматологических заболеваний (доклад д-ра Зандера)
10 сентября 2002 г. состоялся симпозиум, посвящённый преподаванию профилактики стоматологических заболеваний.
29 ноября 2002 | 13:11
Семинар Христианского стоматологического общества (Финляндия)
6 сентября 2002 года, в Санкт-Петербурге, в конгресс-зале образовательного центра ГУП «Водоканал» прошёл семинар Христианского стоматологического общества (Финляндия).
11 октября 2002 | 12:10
Эффективность запечатывания фиссур временных моляров у детей раннего возраста
Известно, что кариесом чаще всего поражаются моляры, как в постоянном, так и во временном прикусе. В большинстве случаев кариозный дефект возникает в первые годы после прорезывания зубов и локализуется в области естественных углублений на окклюзионной поверхности моляров.
02 октября 2002 | 12:10
Новое средство индивидуальной гигиены в ортодонтической практике
Предупреждение деминерализации эмали — одна из задач врача-ортодонта наряду с достижением максимального эстетического и функционального результата. Необходимым условием успешной профилактики является обучение пациента технике чистки зубов, а также приемам гигиенических мероприятий. Зубные щетки являются необходимым элементом в достижении максимального гигиенического эффекта.
|