Секреты побед
Президент компании «Юнидент» Т.О. Манашеров |
Коллектив компании «Юнидент» |
Выставочный павильон фирмы «Юнидент» |
13 октября 2004 18:30
Секреты побед
В преддверии десятилетнего юбилея компании мы взяли интервью у ее лидера – Тамаза Омаровича Манашерова. Хотелось попытаться понять секрет успеха столь значительных свершений. Итак, компании Юнидент в этом году десять лет. И никто не станет возражать, что сегодня – это лидер стоматологического рынка России и стран СНГ. А 10 лет назад Вы именно такую цель ставили перед собой? Не могу сказать, что десять лет назад не было никакой цели. Возможно, она не до мельчайших подробностей совпадает с сегодняшним моим состоянием и с положением дел в компании. 11 лет назад я в США посетил компании крупнейших по тем временам, да и до сих пор поставщиков стоматологического оборудования США. И когда я увидел, как там организован бизнес, даже та надводная часть айсберга, доступная любому посетителю компании – начиная от рекламной продукции до обустройства рабочего места сотрудника, не говоря уже о складах и процессах обработки заказов. Конечно, ничего сверхъестественного в этом не было – была четко отлаженная огромная система, бесперебойно функционирующая в условиях сложившегося рынка. Меня больше всего поразили склады. Такой ассортимент и выбор казался Сегодня рынок стоматологического оборудования и материалов вмещает в себя сотни компаний, и у нас на нем свое, достаточно заметное, место. Наш ассортимент ничем не уступает тому, к которому я стремился. Мы ведь и начали именно с этого. Ассортимент начался с расходных материалов, которыми пренебрегали уже существующие компании. Сложились отношения с производителями, со многими из которых наше сотрудничество тоже подошло к десятилетнему юбилею. Сегодня мы работаем более чем с сотней поставщиков. Каковы же были самые сложные моменты в жизни компании за 10 лет?
Ну, и разумеется, 1998 год. Нет нужды напоминать, что происходило у нас в стране. Но мы выстояли, более того вместе с нами преодолели эту черту более 80% наших дилеров и компаний, с кем мы сотрудничали в России. Но при всей тяжести момента это была отличная лакмусовая бумажка на порядочность большинства компаний. Не всем одинаково легко удалось вернуть себе свою нишу и свое равновесие… Но нет легких решений. В нашей стране особенно. Кстати, не было ли недоверия и предвзятости к российскому бизнесу со стороны западных Есть компании, которые и сегодня не видят в России стратегического рынка. Хотя, пожалуй, последние При всем том, вполне можно понять, что любой компании предпочтительнее иметь дело в стране с развитой банковской системой, с известными страховыми компаниями, при понятном уровне риска и очевидных гарантиях. Пока же Россия остается непредсказуемой страной для большинства деловых партнеров А клиенты компании? Есть ли организации, с кем вы сотрудничаете все эти 10 лет, среди ваших клиентов и дилеров? Те, кто прошел с вами весь этот срок? Существуют Не прижилась в России система продаж по каталогу. У нас каталог – лишь иллюстрированное издание для общего ознакомления. Нашему покупателю надо все пощупать, посмотреть в глаза продавцу. Не еще делового доверия к неизвестной, к примеру, компании. Но я считаю, что, несомненно, за этим будущее. Экономя свое время, люди будут заказывать по телефону, по Интернету. Если мы за десять лет совершили такой скачок в стоматологии, то догоним и в части информационных технологий. Тем более что технологический скачок произошел, теперь должно прийти доверие к таким методам ведения бизнеса. Нужен скачок психологический, чему мы сами стараемся способствовать. Здесь тоже речь и об информационной поддержке потенциального покупателя. Мы уже более пяти лет развиваем такую систему продаж, первыми выпустив полный иллюстрированный каталог всей продукции, которую мы предлагаем. Скажите, а активная позиция Юнидента в широкой информационной поддержке всех новых технологий – это маркетинговый ход или дань успешной компании российской медицине? Именно из этих соображений, мы уделяем столько внимания и сервисному обслуживанию. Для меня до сих пор поразительно, что комплексным подходом в этой области у нас в стране занимается не более десятка компаний. Остальные же сотни интересуются лишь своим доходом да ценовой политикой крупных игроков рынка. Без уважительного отношения к потребителям, информационной и сервисной поддержки нельзя оставаться респектабельной и уважаемой компанией. Но здесь, кстати, многое лежит на совести владельцев клиник и стоматологов. Человек, предпочитающий купить те же расходные материалы, пусть и на рубль дешевле, копаясь в багажнике машины заезжего коробейника, должен понимать, что ни гарантии качества, соответствующих условий хранения и всего прочего он не получает. Он получает кота в мешке, и уже не может обеспечить максимально возможное качество для пациента. Сохранить достоинство врача и просто человека – вот что важно. Речь идет о здоровье людей… Но 20% российских клиник, использующих то оборудование и материалы, которые мы поставляем, не дают сомневаться в избранной нами позиции. Значит, мы на правильном пути… А есть ли сегодня план на ближайшие 10 лет? Или мечта, к которой вы будете стремиться?
А в грядущем, помимо экстенсивного роста рынка, есть несколько направлений, которые очень хочется освоить. Несомненно, Юнидент известен тем, что одним из первых демонстрирует все новинки и достижения новейших технологий в мире. Предсказать их количество в ближайшее десятилетие невозможно, но я думаю, что их количество превзойдет даже самые смелые ожидания. Одной из перспективнейшей областей я считаю имплантологию. И вижу необходимость в популяризации этой отрасли в целом. Прошли уже те времена, когда Есть еще масса интересных проектов, хочется в ближайшие годы успеть все. Кажется, что у вас есть На отдых не так много времени остается. Хочется реализовать множество проектов. Каждый из них должен стартовать вовремя, поэтому отодвинуть Комментарии
Смотри также
13 октября 2004 | 18:10
Новые NiTi инструменты RaCe (FKG Dentaire S.A.)
Появление вращающихся никель-титановых инструментов изменило технику препарирования корневого канала. В многочисленных исследованиях доказывается преимущество этих систем перед традиционными инструментами изготовленными из стали.
05 октября 2004 | 16:10
Эффективное управление и повышение доходности клиники с помощью программного комплекса «ИНФОДЕНТ»
Очень часто основными критериями для оценки состояния клиники служат количество первичных пациентов и валовая выручка. Как отрабатываются эти пациенты, на чем зарабатываются деньги и, самое главное, каковы потери клиники и с чем они связаны, остается вне внимания руководства. Опыт показывает, что при неэффективной политике управления, убытки, возникающие из-за преждевременного оттока пациентов из клиники, достигают очень больших размеров.
05 октября 2004 | 13:10
Попытка прогноза развития стоматологии в XXI веке
Прогнозирование является одним из самых недостаточно разработанных, и вместе с тем необходимых разделов науки любых направлений. Здесь имеются две группы фактов: ....
30 сентября 2004 | 13:09
Современные дезинфектанты. «Мистраль»: критерии выбора
Внутрибольничные инфекции - сложное собирательное понятие, включающее различные группы инфекционной патологии, объединяемые по месту инфицирования, происходящего в ЛПУ. На современном этапе развития медицины известно более 300 возбудителей инфекционных болезней, которыми могут инфицироваться и заболевать пациенты при основной патологии или сотрудники в стационарах, и список их постоянно пополняется.
29 сентября 2004 | 12:09
Параллельная техника проведения внутриротовой дентальной цифровой рентгенографии.
Для последних десятилетий характерны крупные сдвиги в стоматологической рентгенологии. Произошла необратимая эволюция рентгеновских аппаратов. Появился компьютерный способ получения рентгеновского изображения. Возникли новые методики проведения внутриротового рентгеновского исследования. Российские стоматологи, благодаря рынку получили все три эти достижения почти одновременно.
|