19 декабря 2007 13:13 |
Младшие школьники на приеме у стоматологаУважаемые читатели, сегодня мы поговорим о следующем возрастном периоде младшем школьном возрасте. В психологии этот возрастной период выделяют с 7 до 10 лет и называют его критическим. По поведенческому выражению на приеме Если на ребенка жаловались воспитатели родителям, то уже за шалости выходящие за рамки нормы, чаще всего, конечно, доставалось драчунам. Но в школе этот же ребенок оказывается на самом дне огромной пирамиды возрастного, социального и физического неравенства. Ребенку необходимо занять место в своей социально возрастной группе (свой класс, параллельный класс), отстоять свое достоинство перед старшеклассниками, перед учителями и главное перед родителями, представ перед ним уже в другом качестве. Вместо игры и отдыха день проходит в напряженном труде и ограничениях с утра и до вечера. Ежедневно каждый урок в школе превращается в маленький экзамен. Оценивает ребенка учитель, окружающие дети. Начинается этот процесс как со взаимоотношений взрослых между собой (угодные или не угодные родители для учителя), интеллектуальных способностях (насколько ребенок подготовлен интеллектуально к школе и насколько он «среднестатистичен»), так и с внешних данных (веснушки, лопоухие уши, красивая одежда). Все эти три параметра тесно взаимосвязаны друг с другом и определяют психологический комфорт или дискомфорт ребенка. Ребенка каждый день оценивает учитель перед родителями, выставляя строгие критические замечания, акцентируя внимание на недоработках, как интеллектуальных способностях, так и воспитании. И вот этим объясняется первый и самый главный сюрприз на приеме у стоматолога. Ребенок, который ранее без страха лечил зубы, вдруг на отрез отказывается открыть рот на приеме Толик З. ученик первого класса не успевал за одноклассниками в скорости, сообразительности, чтения, письма. Мама смирилась с мыслью о перспективе коррекционного класса. Впервые попав на плановую санацию класса, ребенок не открыл рот, хотя до этого лечил зубы без проблем. На приеме у медпсихолога не паниковал, на вопросы отвечал обдуманно, но диагностировался глубокий внутренний стресс. Когда ребенка ввели в стомат кабинет для знакомства, вел себя достойно маленького мужчины. Находился в кабинете всего несколько минут. Когда после этого его попросили нарисовать, что он запомнил, то на рисунке передал все детали стомат установки и кресла. Точность и детализация была поразительная. За два занятия ребенок с помощью психолога провел полноценное отслеживание, которое по силам не каждому взрослому. Кстати, мама как само собой разумеющиеся, сказала, что мальчик с отцом занимается ремонтом и обслуживанием автомашин, некоторые манипуляции делает самостоятельно. То есть подобная модель поведения определяет особенность характера ребенка, а не его умственные, на взгляд посторонних взрослых, недостаточные способности. После этого ребенок не только преодолел дентофобию, но и значительно преуспел в школе. Одноклассники начали проявлять явное уважение к нему. Такие примеры, к сожалению, типичны. Часто родители перегружают ребенка, кроме школы музыка, танцы, спорт, иностранные языки. Причем, в каждом из этих занятий родители хотят, чтобы ребенок преуспевал. Переутомление ведет к стрессу. У ребенка ухудшается здоровье, часто дети жалуются на головные боли и боли в области ЖКТ, которые после снятия стресса бесследно уходят. Зачастую ухудшается учеба в школе, не потому что ребенок не способен к обучению, а потому что автоматически снижается концентрация внимания. Появляется нежелание ходить в школу. На приеме у Вас, уважаемые коллеги, могут негативно проявится амбициозность родителей маленького пациента или недостаток душевности педагога. Но какие проявления дентофобии устраняются довольно легко. Достаточно «отогреть» малыша. Это означает, что с ребенком необходимо играть, но не в игрушки. Ребенок не воплощается, не отождествляет себя со своими игрушками. Он начинает играть во взрослого человека. У ребенка этого возраста достаточно развита манипулятивная сфера и сфера мышления. С ребенком нужно разговаривать, как с нормальным взрослым человеком, каким он и является как личность. Во время лечения ребенка нужно играть с ним на интеллектуальном уровне, осмотреть полость рта стоматологическим инструментом родителям или своим сверстникам, провести профессиональную чистку, орошение, оценить результат. Все это для него игра, умная игра. Во время лечения Только в том случае если ребенок проявляет ситуативную дентофобию по мере возможности уделите ему внимание вне лечебного кабинета, например, в комнате отдыха поговорите с ним наедине, расспросите о его проблемах, объясните ему, что у вас перерыв и вы вместе с ним хотите выпить чай или сок. Обратите внимание, что из предметов ему больше всего понравилось у вас в кабинете, если возможно дайте поиграть или подарите. В качестве подарка также может служить жевательная резинка, зубная паста или щетка. Не каждого ребенка этого возраста можно мотивировать лечение зубов подарком от родителей. У него уже, как правило, есть все, чтобы он хотел. Главный мотив, что он лечит постоянные зубы, как настоящий взрослый человек. Он заботится о своей полости рта, как маленький, но уже преуспевающий человек. Детям в сменном прикусе объяснять, что зубы будут не красивые бесполезно. У всех его ровесников в настоящее время или нет фронтальных зубов или они прорезываются вкривь и вкось. У него на подсознании спокойная уверенность, что зубы прорежутся и все будет красиво. Часто так и бывает, а вот если уже прорезались и формируется неправильный прикус, на взгляд пациента они кривые, это, как правило, бывает к 8−9 годам, тогда ребенок будет терпеть ортодонтические аппараты, носить их, лишь бы не смеялись ровесники. При этом раздаются редкие прозвища, например «Динозавр», «Братец кролик» и т.д. Помните у ребенка образуется произвольное поведение, то есть он ведет себя в социуме адекватно, имеет право и пользуется им выражать свою волю, желание или не желание. Источник: «Дентал ЮГ» Комментарии
Смотри также
19 декабря 2007 | 13:12
Конфликт с клиентом в стоматологии
По результатам статистики, 57% работающих женщин и 52% мужчин находятся в состоянии стресса. Причины этому – экономическая и финансовая нестабильность, сложные взаимоотношения на работе и в семье, стремление к карьерному росту и многое другое.
13 декабря 2007 | 08:12
Применения диодных стоматологических лазеров при работе с мягкими тканями
Диодные лазерные стоматологические системы всё шире применяются как в общей стоматологии, так и в её специализированных разделах. Эти лазеры позволяют проводить ряд процедур, которые ранее проводились врачами с нежеланием, из-за обильных кровотечений, необходимости наложения швов и других последствий хирургических процедур. Есть и еще несколько аргументов за применение этих лазерных аппаратов в стоматологической практике.
11 декабря 2007 | 12:12
Обоснование лекарственной терапии при лечении стоматологических заболеваний у беременных и кормящих матерей. (Часть II.)
Влияние на плод нестероидных противовоспалительных средств, используемых в стоматологической практике
06 декабря 2007 | 11:12
Обоснование лекарственной терапии при лечении стоматологических заболеваний у беременных и кормящих матерей. Часть I.
Врач любой специальности сталкивается с проблемой выбора безопасной лекарственной терапии при лечении беременных женщин и кормящих матерей.
29 ноября 2007 | 12:11
Современные стоматологические технологии. Cerec.
CEREC - это аппарат для эстетичной керамической реставрации (Chairside Economical Restorations of Esthetic Ceramic, что в переводе означает - аппарат для экономической и эстетической реставрации). С помощью этого аппарата изготавливаются фарфоровые вкладки,коронки,мостовидные протезы и виниры.
|