Сегодня 06 ноября 2024
Медикус в соцсетях
07 октября 2003

Передел на российском рынке косметики — «Доктор Травкин» продается?

Текущий год связан со значительными переменами на российском рынке косметики и парфюмерии – можно говорить об идущем на нем переделе собственности.
Раньше других этот вопрос затронул небольшие компании, около десяти из которых за последние месяцы сменили своих собственников. Средняя стоимость предприятия, основанного на технологии «ванна – ведро — бутылка», но имеющего достаточно стабильный сбыт, составила, по данным КГ «Магазин готового бизнеса», 120 тыс. долларов. Их владельцами стали непрофильными инвесторы, готовые в дальнейшем вкладывать значительные средства в развитие бизнеса. Можно говорить о том, что в ближайшие годы у более крупных отечественных производителей появятся сильные молодые конкуренты.
При этом между крупными игроками рынка косметики и парфюмерии также усиливается конкуренция. Перспективная стратегия развития компаний сейчас складывается из двух основных элементов. Во-первых, холдинги, выпускающие несколько линий продуктов, позиционирующихся в разных ценовых сегментах, предпочитают продать часть своих активов, сконцентрировавшись на нескольких наиболее успешных брендах. Во-вторых, ряд компаний готовится к тому, чтобы резко увеличить свою долю рынка, заняв на нем лидирующие позиции. Наиболее простым и эффективным способом достижения этой цели является покупка фирм-конкурентов.
Так, по имеющейся у нас информации, в настоящий момент руководство компании «Ароматерра» (бренды «Evelina», «Доктор Травкин», «Аптека Алтая» и др.), ведет переговоры о продаже своего бизнеса другому крупному игроку рынка косметики. Правда, руководство обоих компаний не подтверждает факта грядущего слияния – опровержений, однако, также не получено.
Вкладывая средства в покупку «Ароматерры», профильный инвестор получает не только завод производительностью более 620 тыс. литров в месяц, расположенный в подмосковной Истре, собственную лабораторию, но и значительно расширяет объемы сбыта. Таким образом, покупатель увеличивает свое присутствие на активно растущих региональных рынках, где большой популярностью пользуются недорогие и качественные «Evelina», «Доктор Травкин» и «Аптека Алтая», становясь лидером среднего и дешевого сегментов среди российских производителей косметики и парфюмерии. Кроме того, бизнес, предположительно выставленный на продажу, недавно наладил выпуск кремов, что дает инвестору возможность освоить новую нишу.
Стоимость возможной сделки оценивается в 700 тыс. долларов. Предполагается, что компания-покупатель окупит инвестиции не более чем за два года – с учетом эффекта синергии можно говорить и о более коротких сроках.

Комментарии

Поделиться:



07 октября 2003  |  14:10
Все витамины в одном овоще
Новые исследования в области биологии помогут родителям, пытающимся заставить детей съедать все овощи за обедом. Профессор Кэти Мартин, выступая на международной конференции биологов в Мельбурне ComBio 2003, сообщила, что благодаря...
07 октября 2003  |  13:10
На туристических автобусах становится опасно ездить. Они просто разваливаются
Турфирмы-автобусники страдают от старения транспорта. Они подготовили коллективное обращения в адрес государственного таможенного комитета России. Его текст пишется совместно с Ассоциацией международных перевозчиков и должен привлечь...
07 октября 2003  |  13:10
"Интурист" стал прозрачнее
Новый офис компании свободен от лишних стен и табачного дыма. 2 октября на презентации нового офиса ВАО "Интурист" в левом крыле гостиницы "Космос" президент этой компании Аббас Алиев поделился с журналистами некоторыми подробностями...
07 октября 2003  |  12:10
Не летайте, люди, в Шамбери гулять
Соглашение о новой чартерной программе между ", подразумевавшее более удобную доставку туристов на горнолыжные курорты французских Альп, подписано не будет. Об этом сообщил замдиректора туроператорской компании Евгений Судьбин. По...
06 октября 2003  |  19:10
Синдром "пекущего рта" актуален?
Это патология, встречается преимущественно у женщин и является причиной чувства дискомфорта у 1 миллиона взрослого населения США. Синдром проявляется чувством жжения во рту, в области неба, губ и языка, а также жалобами на частичную...