Сегодня 16 ноября 2024
Медикус в соцсетях
30 сентября 2003

Обычно корпорации покупают страховые полисы только руководству

Потребители добровольного медицинского страхования сегодня – в основном корпоративные клиенты, то есть те, кому страховку обеспечивают работодатели. Фирмы стремятся привлечь сотрудников разного рода социальными пакетами. «Медицинские страховки уже начали покупать и средние, и мелкие предприятия со штатом в 10–20 человек, – отмечает директор департамента медицинского страхования компании «РОСНО» Михаил Расшивалкин. – Причем корпоративные клиенты все чаще выбирают программы подороже».
Однако мало кто из работодателей готов покупать медицинские страховки всем своим работникам. Даже в некоторых относительно богатых фирмах полисы приобретают только для руководящего состава. Если верить подсчетам РОСНО, на сегодня лишь 600 тыс. москвичей работодатели обеспечили медицинскими страховками (по данным Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Москве, только официально работающих в столице 5,4 млн). Для самих себя полисы ДМС покупают достаточно редко. «В страховых компаниях отдельные граждане составляют не более 5% клиентов», – признает Михаил Расшивалкин. «В структуре взносов на ДМС у нас только 2% приходится на долю тех, кто сам заплатил за полис», – соглашается Игорь Иванов.
Такое положение вещей проще всего объяснить тем, что в России отсутствует страховая культура. Наши люди не привыкли сами заботиться о своем здоровье. Лишь немногие начинают хотя бы задумываться о ДМС. «Среди клиентов-частников в основном те, кто оценил преимущества корпоративной страховки, но потерял ее при переходе на другую работу», – отмечает заместитель гендиректора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
Ну а те, кто не питает иллюзий относительно бесплатной медицины, предпочитают не страховать себя заранее от возможных рисков: «Чего ради платить за какую-то возможную перспективу лечиться. Заболею, тогда и найду врача».

Комментарии

Поделиться:



01 октября 2003  |  13:10
Секс на одну ночь? Выбирайте Скандинавские страны
По данным исследования компании Durex (бренд известных презервативов) опубликованных Reuters среди жителей планеты пользуются серьезной популярностью отношения "на одну ночь". В них призналось 45% опрошенных из 150 тысяч жителей планеты....
01 октября 2003  |  13:10
Национальные особенности секса
Производитель презервативов компания Durex опубликовала результаты своего ежегодного исследования сексуальной активности жителей разных стран, передает Reuters. Внушительные результаты показала Восточная Европа. Средние показатели...
01 октября 2003  |  10:10
Пластическая операция или психическое здоровье?
David Sarwer из Медицинского Университета Пенсильвании, сообщает, что хирурги по пластическим операциям должны, прежде всего, выяснять психическое здоровье своих пациентов. Многие женщины, подвергшиеся косметическим операциям, в особенности...
30 сентября 2003  |  16:09
В карманах врачей оседает 55 млн. долларов в год
Привычка платить врачам «в карман» досталась нам в наследство от советских времен. Сегодня же низкая зарплата медперсонала как нельзя лучше способствует торговле услугами «из-под полы»: в больницах и поликлиниках можно по сходной цене...
30 сентября 2003  |  15:09
Растет рынок добровольного медицинского страхования
Более десяти лет назад был принят закон о медицинском страховании, тогда же ввели систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Всем раздали полисы, которые предоставляют право в любой момент обратиться к врачу. Поликлиники...