У социально изолированных детей повреждаются структуры мозга
Социальная изоляция детей в течение первых лет жизни нарушает у них созревание клеток, образующих белое вещество мозга, и нарушает формирование необходимого количества миелина – оболочки нервных волокон. Специалистам в медицине известно, что дети, которые находятся в изоляции и не получают достаточного внимания со стороны родителей имеют серьезные социальные и когнитивные дисфункции, когда они становятся взрослыми.
Данные исследования, проведенного учеными из Центра
нейробиологии F. М. Kirby в Бостоне (США), опубликованные на днях в журнале
«Science», впервые продемонстрировали, почему могут возникать
эти нарушения: социальная изоляция в течение первого года жизни блокирует
созревание клеток, образующих белое вещество головного мозга и продукцию
нужного количества миелина.
Американские ученые установили молекулярные механизмы этих нарушений. В них
участвует один из важнейших в развитии мозга белков – нейрорегулин1(NRG1). Было
установлено, что в головном мозге социально изолированных мышей имеется меньше
NRG1. Когда в ходе эксперимента исследователи удаляли рецепторы этого белка, у
подопытных животных наблюдались нарушения в работе головного мозга, аналогичные
тем, которые возникали у социально изолированных мышей.
Добавить комментарий