Сегодня 06 ноября 2024
Медикус в соцсетях
 
Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
07 июля 2004 11:49   |   Прусс М. С., Кельин Л.Л., Мучник Ю.Л., Володин В.М. - Как избавиться от наркотической зависимости. – Москва. 2002.

Наркотики в мифологии

 
Деметра
Мир богов возник не только для исполнения космического закона, но и для того, чтобы передать какие-то основные принципы или платонические идеи. Он также призван отобразить великое разнообразие и пестроту образов и событий, с которыми человек встречается на земле. По своему внешнему виду мир богов эстетичен, по своим проявлениям он чувственен. Таким образом, он соединяет реальное и духовное, мистическое и материальное, душу и окружающий мир. В истории индийских религий эта комбинация наибЬлее ярко выражена в тантризме, который также ищет гармонии между материей и духом.
Тантризм, как говорят его последователи, восполняет разрыв между физической реальностью и внутренним миром, для него нет противоречия между органическим и порожденным духом. Слово «тантризм» происходит от санскритского корня «тан» — расширение, это метод дальнейшего развития человеческого сознания, пробуждения дремлющих в человеке духовных сил, привлечении их к выполнению реальных задач.
Эротика и психоделитические растения — вот два столпа, на которых строится во всех странах мир богов. Оба элемента мы встречаем в мифологии любого народа. Лишь в материалистическом мире Запада они приобрели апокрифический смысл, в частности в XIX в. в кругах богемы, и только в 60−х гг. нашего века эта комбинация основных элементов оказалась открытой заново. Человека, которому принадлежит заслуга открытия связи между
тантризмом и сознательным использованием наркотических средств, зовут Тимоти Лири.
Здесь уместно еще раз вспомнить, что именно тантристы сделали попытку сгладить противоречие между внешним (физическим) и внутренним (духовным) миром. Соответственно и при интерпретации мифов существуют два подхода: психологический, особенно у Юнга и Керени, и исторический, где уместно прежде всего назвать имя Ранке-Гравеса. Психологи усматривают в мифологии первопричины человеческой души, самые первичные формы и нормы жизни. Психологический мир человека рождается из мифа. «Это схема на все времена, духовная формула, которая черпает свои типические черты из подсознания и переводит их на язык,практической жизни» (Томас Манн). Таким образом, миф представляет собой архетипический внеличностный резервуар образов, из которого душа человеческая черпает фигуры и события.
В тантризме мы находим также идею использования лекарственных веществ, расширяющих возможности сознания и облегчающих путь к различным чакрам. Уоссон попытался доказать, что знаменитый божественный напиток индийцев — солш — получали из экстракта мухомора (amanita muscaria). Тантристы использовали во время определенных ритуалов вещества, расширяющие возможности сознания. Они пили «бхариг» — смесь, которую готовят из листьев конопли, либо курили «ганжу» — другое наркотическое средство, либо втирали в кожу золу сожженных наркотических трав.
Греческая мифология, особенно в ее различных мистериях, также изобилует волшебными напитками и ведьмиными котлами. Ученый Ранке-Гравес предполагает, что мухомор жевали и козлоногие сатиры, и люди-лошади (кентавры). При этом у них возникали галлюцинации, они приобретали дар пророчества, увеличивалась мышечная сила и сексуальная потенция. На раме одного этрусского зеркала мухомор изображен у ног Иксиона, который был фессалийским героем, вку­шавшем
амброзию в обществе богов. На аттической вазе, изображающей кентавра Несса, также можно увидеть небольшой тонкий гриб, который растет на коровьем навозе.
Боги, которые питались, собственно говоря, только нектаром и амброзией, осудили на вечный голод царя Тантала именно за то, что он нарушил табу и раздавал амброзию смертным.
В книге, вышедшей в 1960 г., Роберт фон Ранке-Гравес высказал предположение, что амброзия — таинственный элемент орфических, элевзинских и других мистерий, связанных с Дионисом. При этом все участники культа должны были хранить в строжайшей тайне, что они принимали в пищу. Перед их взором открывались незабываемые видения, казалось, им открывается бессмертие. Предположение Ранке-Гравеса подтверждено теперь детальным исследованием культа Деметры. Полагается, что во время мистерий, связанных с Деметрой, использовали спорынью, содержащую ЛСД.
Исследователь древности Монье, занимавшийся мифами швейцарской и французской Бургундии, собрал большое количество изображений и преданий о ведьмах. Особое место в этих преданиях занимают растения семейства пасле­новых — «дающие ночную тень», прежде всего альраун (корень мандрагоры), белена, дурман, красавка. Дурман и в Индии был символом культа Шивы, а его прекрасные белые соцветия — символом познания. Во многих рукописях утверждается, что растения ночной тени принесли мигрировавшие из стран Востока кочевники.
Возможно, и в самом деле каждая новая культурная волна с Востока заново оживляла интерес европейских народов к растительному миру. Ведь городская цивилизация отчуждает человека от Природы, и только благодаря новой волне эмиграции, новым людям, носителям ж
ивых знаний, горожане восстанавливали утраченные связи с Природой.
Поляк Станислав Пршебышевский, который активно интересовался соответствующими народными преданиями, писал в 1897 г. о возникновении «ведьминого шабаша» в средневековье: «Евреи и арабы популяризировали колдовство. Они научили готовить мази и фильтры. Цыгане же принесли в Европу обращение с пасленовыми, которые дурманят сознание». Этот же писатель констатирует: «Рецепты ведьмовских мазей средневековья можно встретить на каждом шагу». Он приводит рецепты Парацельса и Иоганна Вира, ученика Агриппы Неттесгеймского. В обоих случаях основной эффект получен за счет добавления пасленовых как компонентов мази.
В Германии многие исследователи собирали сведения о средневековых колдуньях. Назовем, для примера, ученых XIX в. Хорста и Кизеветтера. Они пытались, частично и с большой осторожностью, проверить действие этих рецептов. В частности, Кизеветтер проверил на себе действие мази, изготовленной с добавлением растений семейства пасленовых. Ему привиделось, что он летает по спирали, как будто его подхватил смерч.
Густав Шенк, занимавшийся пасленовыми растениями, которые использовали ведьмы, полагал, что человеческий дух в состоянии экстаза способен пробуждать воспоминания, чувствования, которые живут в глубине нашего подсознания еще со времен животных предков: «Дарования, свойства, физические и психические черты бесчисленных поколений длинной цепи живых существ, которые населяли до нас плане­ты, — все это наследие мы несем в себе».
Пасленовые (очень важный компонент лекарственных составов во все времена!) даже после всех процессов над ведьмами остаются символом глубокого знания природы. Цыганки из Карпат и Восточной Украины, знатоки трав и корений, говаривали: «Кто не понимает, тот видит опасность и тьму, а тот, кто знает, кого обучали предки, тот находит счастье и здоровье».
 

Поделиться:




Комментарии
Смотри также
13 июля 2004  |  12:07
Почему наркоманы хотят лечиться и почему отказываются от лечения
Часто во время проведения детоксикации (особенно это касается опиатной наркомании) наркоман внезапно заявляет, что отказывается от лечения и хочет выписаться, потому что "чувствует себя здоровым". Как правило, после выписки он сразу же вновь начинает употреблять наркотики. И тогда становиться ясным, что отказ от терапии является результатом появления влечения к наркотикам.
24 июня 2004  |  09:06
Отворотное средство на трезвую голову
Основная проблема успешного избавления от тяги к алкоголю – желание самого человека влиться в дружные ряды трезвенников и поклонников здорового образа жизни. А если этого желания не наблюдается? Ведь, как правило, в первую очередь дискомфорт испытывают родные любителя (или любительницы) заложить за воротник.
18 июня 2004  |  11:06
Панадол даст фору гашишу
В Западной Европе, за последние пять лет, врачи отмечают резкий всплеск смертности от наркотиков. Первое место в этом скорбном списке, по количеству вызванных смертей, уверенно держит героин. А вот как наиболее возросшая причина смерти, вперед вырывается кокаин - смертность от него возросла по сравнению с 1995 годом более, чем в четыре раза
24 мая 2004  |  11:05
Избавление от алкоголизма при помощи дневника
Метод борьбы с пьянством, курением и другими вредными привычками с помощью ведения специальных дневников был изобретен во второй половине XX века замечательным русским мыслителем Геннадием Андреевичем Шичко, жителем Ленинграда, участником Сталинградской битвы, где он получил тяжелое ранение. Метод Геннадия Андреевича Шичко, во многом построенный на методе Общества Анонимных алкоголиков, был в свое время самым результативным из всех современных ему методов и даже по результативности значительно превзошел метод АА, вернув к трезвой жизни не одну тысячу пьющих.
24 мая 2004  |  09:05
Лечение алкоголизма на основе учения Православной Церкви по методу Владимира Морозова
Владимир Морозов называет этот метод самолечением. Как человек верующий, он убежден, что любому доброму делу оказывает помощь Бог, тем более в деле избавления от алкогольной зависимости. Но если человек, подверженный алкогольной зависимости, сам не приложит сил к избавлению от нее, то ему неразумно уповать на чью-то помощь.