Что делать с отрицательными эмоциями?
Никто не в состоянии избавиться полностью от отрицательных эмоций. Они еще одна часть нашего «я». Нельзя прожить жизнь и все время иметь в душе один лишь сплошной «позитив». Отрицательные эмоции неприятны и болезненны. Они лишают человека здоровья и создают ему проблемы в социальной жизни. Как с ними справиться? Об этом рассказывают эксперты в психологии Посольства медицины.
Грусть- печаль, негодование и злость, ярость и гнев Что делать с этими отрицательными эмоциями, если они появляются? По мнению экспертов в психологии, как и всякую проблему со здоровьем их нужно предупреждать, потому что справиться с ними трудно.
Если все время избегать демонстрации своих негативных чувств, не желая конфликтов, то это серьезно сказывается на здоровье, создавая хронический стресс и эмоциональное напряжение с постоянным выбросом в кровь гормонов стресса – адреналина и норадреналина, что со временем лишает человека физического здоровья.
Накапливаясь, эти эмоции могут стать причиной отрицательного отношения к человеку, их вызывающих, что может быть совершенно неадекватно и не нужно. Будет правильнее откровенно и спокойно поговорить с «виновником» такого вашего состояния и попытаться понять друг друга.
Источником раздражения и обид может быть ложное и распространенное представление о том, что человек, вас раздражающий, понимает ваше состояние, возникающее как реакция на его слова или поступки. Но это не так. Чтобы прийти к взаимопониманию, нужно говорить о своих проблемах, но совершенно спокойно, когда точно также спокоен и ваш «обидчик».
Чтобы избежать конфликта, не укоряйте и не обвиняйте в совершенном ранее, а говорите о настоящих проблемах. Дорогие читатели, если Вы читаете эту статью не на сайте Посольства медицины, то она заимствована там неправомочно. Захочет ли и сможет ли ваш собеседник измениться – время покажет, но такой разговор это безусловно лучше, чем ничего.
Правильнее всего будет научиться не терять спокойствие ни при каких обстоятельствах, но следует всегда говорить сразу о том, что вас не устраивает в момент возникновения проблемы. Делать это нужно в деликатной и адекватной манере, доходчиво и ясно, чтобы не вызывать раздражения и гнева у собеседника, иначе скандал – неизбежен.
Специалисты в психологии считают конфликты между людьми совершенно нормальным и обыденным явлением. Каждый из нас - это отдельный особый мир. Быть совершенно адекватным миру другого человека, понимать и принимать его полностью - просто невозможно. Поэтому поиск взаимопонимания в каждый конкретный момент должно быть совершенно естественным занятием в жизни.
Для того чтобы облегчить этот процесс, эксперты в психологии Посольства медицины рекомендуют пользоваться следующими правилами общения:
старайтесь сохранять приветливое выражение лица и
демонстрируйте свою заинтересованность в спокойном и доброжелательном решении конфликта
смотрите в глаза своего собеседника
выбирайте правильную дистанцию (расстояние) для разговора, которая будет адекватна для обоих
ни в коем случае не повышайте голоса в разговоре. Разговаривать нужно негромко и спокойно.
никогда не «тыкайте» - «ты такой, да ты сякой». Это у всех вызывает колоссальное раздражение и защитную реакцию: стремление обороняться
всегда давайте возможность вашему собеседнику высказаться, не перебивая его при этом.
Эмоции – продукт самой древней части мозга, его подкорки. Возникают они практически автоматически в ответ на опасные для человека раздражители. Сознательно управлять ими трудно, но можно и нужно, чтобы жить в эмоциональном комфорте. Эксперты в психологии Посольства медицины надеются, что эта информация окажется вам полезной в этом.