Start-Up — история успеха
Сети ООО «РОСАПТЕКА» исполнился год, а она уже насчитывает
17 аптек по Москве и области. Москвичи и жители Подмосковья уже успели оценить
богатство ассортимента, высокий уровень обслуживания и внимательность, с
которой встречают посетителей в каждой аптеке «РОСАПТЕКА». За
всем этим стоит труд управляющих – именно они выступают связующим звеном между
клиентами, фармацевтами и руководством аптечной сети.
Ольга Литвин стала первой
управляющей в«РОСАПТЕКА» – компания развивалась
буквально у нее на глазах. Сегодня под ее руководством работают около 20
сотрудников – настоящих профессионалов, прошедших многоступенчатый отбор и на
деле доказавших свою компетентность. Управляет ими Ольга легко, с улыбкой и
неистощимой солнечной энергией. Сначала кажется непостижимым, как она все
успевает, но на
главный вопрос о своей работе она отвечает: «Я просто хочу помогать людям и
надеюсь, что мир станет добрее».
Ольга, почему ваш выбор пал на фармакологию, что «зацепило» в этой профессии?
Еще в детстве мне очень нравились женщины в белых халатах,
которых я видела в аптеках. Всегда смотрела на них с восхищением, поражалась
тому, как много всего они ухитряются знать и помнить. Захотелось стать одной из
них. Моим первым местом работы стала аптека в том же городе, где я выросла и
училась — в Курске. Я всегда мечтала о Москве, но сразу после университета
решила получить
Почему всем другим аптечным сетям вы предпочли «РОСАПТЕКУ»?
После 2,5 лет работы в крупной фармацевтической компании я
пришла к выводу, что там мне больше некуда расти. Откликнулась на вакансию
компании Unident и сразу поняла, что «РОСАПТЕКА» идеально мне
подходит. Мне понравилось, что это компания с большим простором для
деятельности и крайне серьезным отношением к подбору сотрудников. Сразу
почувствовала, что меня здесь слышат, воспринимают мои идеи и помогают
воплотить их. Система устроена так, что у каждого управляющего пять аптек. В
числе «моих»: аптека «РОСАПТЕКА» на Таганской площади 86/1,
еще я отвечаю за «Росаптеки» в Котельниках, Кузьминская 17, в Раменском,
ул.Вокзальная, д.46, на Самаркандском 18/26 и Федора Полетаева 40. До меня в
«РОСАПТЕКЕ» управляющих не было, так что работу можно было
начинать с чистого листа, не оглядываясь
Этот «чистый лист» не помешал сотрудникам сработаться?
Нет, и вот почему: это коллектив, в котором нет случайных
людей, каждый занят делом, в котором разбирается и которое любит. Мы все учимся
друг у друга,
Управляющий аптеками Литвин Ольга Викторовна |
В наших аптеках работают
У нас очень хорошие условия, но и требования высокие, поэтому многие претенденты отсеиваются. Помимо хорошего знания аптечного дела мы ждем от соискателей дисциплинированности, приветливости, инициативности, готовности постоянно пополнять и освежать свою «базу знаний».
В чем может проявляться инициативность в аптеке? Разве недостаточно просто разбирается в лекарствах?
Для меня аптека — это не просто здание, где продают
лекарства. Это, в первую очередь, люди, которые там
работают. Именно они создают атмосферу, именно от них зависит, в каком
настроении уйдет покупатель и вернется ли снова.
У нас с сотрудниками идет активное общение в чатах, куда предложений поступает
не меньше, чем вопросов.
Дело в том, что в «РОСАПТЕКЕ» персонал сам может
контролировать поставки. Товары изначально поставлялись по стандартной
схеме, но за те полгода, что аптеки работают, мы начали понимать, на какие из
них спрос больше. Заказы можно корректировать в соответствии с нуждами
конкретной аптеки. Это важно
и для самих сотрудников — они понимают важность своей работы, видят, что их
мнение много значит.
Как бы вы обозначили свою миссию управляющего?
Я считаю, что цель любого руководителя — это организовать, направить и добиться результата. Детали зависят от специфики работы, но в общем и целом это три кита управленческой работы.
В объявлениях о приеме на работу в «Юнифарму» и «Росаптеку» говорится, что у вас не бывает акции «Товар дня». Что в этом хорошего?
«Товар дня» звучит, может, и заманчиво, но аптека — это не
супермаркет, где можно запастись зеленым горошком. В аптеку человек идет
как минимум с конкретной проблемой, а чаще всего с точным запросом. И если на
месте его начнут убеждать купить
Если же нужного лекарства в аптеке нет, фармацевт заказывает его на складе и
приглашает забрать его уже на следующий день.
Наша задача — не «впаривать»
Прежде всего — у нас очень внимательный персонал. Я из
любопытства зашла в одну из аптек конкурентов,
когда мы только начинали работать. Мне пришлось минут 5 потратить на поиски
фармацевта, который сидел
Еще у нас действительно уютные интерьеры. Когда открывались первые аптеки,
посетители заходили и говорили: «Как здесь красиво и уютно! Наверное, дорого».
Но нет, мы находим возможность удерживать цены на среднерыночном уровне, а на
жизненно необходимые лекарства наценка и вовсе минимальная. И третья причина —
широкий ассортимент.
Часто фармацевту приходится сталкиваться со стрессовыми ситуациями?
К счастью, серьезных
А что вам приносит больше всего радости в работе?
Общение с людьми: с сотрудниками и покупателями. Возможность
помогать. Хотелось бы, чтобы наш мир стал чутьчуть добрее, чтобы все бы
старались быть более открытыми и дружелюбными. Нельзя забывать, что большинство
болезней появляются
Добавить комментарий