10 августа 2004 16:08
Визуальное воздействие цвета упаковки на покупателяПри широком распространении самообслуживания задача упаковки заключается в обеспечении возможности быстрого выделения ее покупателем среди большого разнообразия других товаров.
В результате многочисленных исследований найдены закономерности воздействия цвета в целях привлечения внимания, которое в целом обусловлено физиологическими особенностями глаза человека и законами оптики. Даже без подробного рассмотрения этих вопросов на основе зафиксированных закономерностей можно установить некоторые особенности выбора для конкретной упаковки соответствующей цветовой гаммы и привести некоторые практические советы:
* для привлечения внимания предпочтение следует отдавать чистым основным цветам, а не смешанным;
* быстрее обращают на себя внимание светлые, чистые цвета;
* по силе, с какой цвета привлекают внимание, их можно расположить в следующей последовательности: оранжевый, красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый;
* при естественном освещении более выразительными оказываются теплые цвета (желтый, оранжевый, красный), чем холодные (зеленый, синий, фиолетовый);
* цвет обладает свойством оптически увеличивать или уменьшать предметы: светлые оттенки зрительно увеличивают предмет, темные уменьшают. Это свойство обусловлено яркостью цвета. Желтый цвет всегда воздействует как наиболее яркий, затем следует белый, за ним красный, зеленый, синий и черный;
* необходимо учитывать, насколько цвет поддается идентификации. Легче других цветов опознается красный, затем следуют зеленый, желтый и белый. Среди основных цветов наибольшую трудность распознавания представляют синий и фиолетовый. На этой закономерности идентификации базируется подбор цветов сигнализации на транспорте;
* цвет подписей на потребительской упаковке должен соответствовать всей комбинации цветов, но не ухудшать возможность прочтения;
* наиболее удачным специалисты по упаковке считают использование на желтом фоне красного цвета и на белом красного, зеленого, синего и черного. Все указанные сочетания цветов служат для привлечения внимания, но наиболее различимым является сочетание красного и желтого цветов. Красный наиболее агрессивный среди остальных цветов, наиболее блестящий, яркий;
* белый цвет используется в основном как фон, усиливающий чистоту и выразительность другого цвета. Сам по себе белый цвет нейтрален, невыразителен, не схватывается глазом и не привлекает внимания, как цвет хроматической гаммы;
* светлые изображения на темном фоне оптически увеличиваются, темные на светлом уменьшаются, но воздействуют массивнее, полнее и заметнее;
* оранжевый цвет на красном фоне кажется более желтым, чем на желтом фоне, где он переходит в красный цвет.
Оптическое воздействие цвета и особенностей зрения на его восприятие изучено недостаточно. Вопрос этот одинаково интересует физиологов, специалистов по психологии рекламы, представителей общественных наук. Результаты этих исследований рассматриваются здесь кратко, с учетом использования при планировании упаковки.
К подобным разработкам относится проведенное «British colour council» исследование читабельности цветных надписей. Легче прочитываются: желтая надпись на черном фоне, белая на черном, черная на оранжевом, черная на желтом, оранжевая на черном.
При проведении другого эксперимента изучали зависимость возможности прочтения надписи от расстояния до нее. Легче прочитывались с самого далекого расстояния надписи черного цвета на желтом фоне, синего на белом, красного на белом, белого на синем, черного на белом.
www.kosmetikaoptom.ru
Комментарии
Смотри также
08 сентября 2004 | 15:09
Использование источника интенсивного импульсного света для лечения “винных пятен”, невосприимчивых к лечению лазерами на красителях
Целью данного клинического исследования является оценка эффективности системы излучения интенсивного импульсного света для лечения “винных пятен”, невосприимчивых к процедурам, проводимым с помощью различных лазеров на красителях.
29 июля 2004 | 13:07
Вопросы охраны объектов интеллектуальной собственности парфюмерно-косметических предприятий
Любое предприятие, не зависимо от того, является ли оно производителем товаров или продавцом, предоставляет услуги или занимается посредническими операциями (конечно, если оно – не «однодневка» и стремится прочно закрепиться на рынке), сталкивается с проблемой эффективной защиты своей продукции от копирования и недобросовестной конкуренции (а в случае обнаружения таких фактов появляется и проблема должной правовой защиты своей продукции). Только так можно обеспечить предприятию устойчивое положение на рынке, преимущества перед производителями подобной же продукции и хорошие перспективы для вывода на рынок новых видов продукции.
27 июля 2004 | 13:07
Избавьтесь от лишних волос без вреда и боли
Удаление нежелательных волос всегда проблема. Все существующие методы имеют побочные эффекты, а большинство еще и ужасно болезненны. Но появилась новая система – лазер BIOSYAG. Он избавит Вас от лишних волос без боли и без нанесения какого-либо вреда Вашей коже.
26 июля 2004 | 13:07
Обзор: Косметика для мужчин (часть I)
В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к росту объемов продаж косметики для мужчин. Российский рынок развивается не только и не столько за счет появления новых продуктовых предложений (кремы для лица и кожи вокруг глаз), сколько за счет внутренних ресурсов, привлечения все большего числа потребителей к традиционным средствам гигиены: дезодоранты, средства для и после бритья. Об этом мы узнаем в первой части данной темы.
21 июля 2004 | 13:07
Сезон бикини-дизайна
Нет в мире женщины, которая бы накануне отпуска не вспомнила о такой процедуре, как эпиляция в области бикини, – упрямые завитки, не желающие признавать ограниченность «прикрывающих» возможностей купальника, как известно, шарма не добавляют. Однако людей, которые идут дальше и не просто удаляют волосы в паху, а создают там настоящее произведение искусства, по-прежнему не много.
|