Салонный бизнес по сибирски
«Основная проблема этого,
Сколько стоит салон
Новичку имеет смысл ориентироваться на салон с преобладанием парикмахерских услуг — это более доступный в финансовом смысле вариант. Минимальные вложения в аренду помещения и закупку необходимого оборудования владельцы салонов оценивают в 100 тыс. рублей. «В эту сумму можно уложиться, планируя салон на 3–4 кресла в небольшом арендованном помещении с минимальным ремонтом, — считает владелица барнаульского салона «Блеск» Анна Нейсбородых. — Это достаточно скромный вариант, но такой салон вполне может приносить неплохой доход, если сосредоточиться на качестве услуг. Салон «для своих« может быть вполне рентабелен».
Стоимость нового заведения зависит от его класса и профиля — будут ли там работать только парикмахеры или к ним добавятся ногтевой сервис, солярий, косметология, услуги оздоровительного характера. Салоны, делающие ста
Основная проблема салонов красоты — персонал. Причем проблема эта начинается уже на уровне руководителей. Многие владельцы салонов — сами бывшие парикмахеры, у них недостаточно опыта в бизнесе, знаний для его грамотного ведения.
Подготовка специалиста для салона занимает 10–11 месяцев. Кроме того, в ближайшие
Условия создания успешного салона красоты
1. Четкий
2. Создание и обучение административного звена.
3. Инвестиции в качественное оборудование, оптимальное для выбранной категории салона.
Салоны с именем
«Рынок достаточно благожелательно принимает новичков, — считает директор сети салонов «Ремикс» (Новосибирск) Елена Баранова. — Однако это должны быть салоны с продуманной концепцией, со своей «изюминкой». Не стоит пополнять ряды безликих и неуютных «салонов« в перепланированных хрущевках. Это бесперспективный путь».
Франшизой, которые предлагают крупные столичные салоны красоты, новичку воспользоваться будет сложно: этот вариант больше подходит для заведений «с историей». Однако владельцы новосибирских салонов уверены: франчайзинг в этой сфере — очень перспективное направление. «Аудитория уже достаточно чувствительна к маркам, — считает Анна Колесова. — Франшиза с междунар
Заведения, которым удалось сделать «собственное имя» и укрепиться на рынке, увеличивают количество своих салонов, создавая
Руководители салонов дополнительный источник прибыли видят и в продаже средств по уходу. Соответственно, салоны, делающие на продажи серьезную ставку, нуждаются в выделении отдельной штатной единицы — специалиста по красоте, профессионально занимающегося продвижением продукции. Это пока новая для салонного рынка, однако очень перспективная позиция. Причем продавать можно не только средства по уходу, но и профессиональные аксессуары для мастеров других салонов. «Работа с профессиональными марками — дополнительное конкурентное преимущество для салона, — уверена директор салона «Эстер« (Омск) Надежда Челесова. — Но браться за продажи и тем более планировать контакты с владельцами топовых марок без тщательно продуманного плана бессмысленно. К сожалению, грамотный
Хорошо, когда косметология и парикмахерские услуги в салоне друг друга уравновешивают, так как у них разный график сезонности. Например, спрос на педикюр повышается к лету, спрос на сложные прически — к Новому году. Наличие солярия также служит компенсирующим фактором сезонности. С июля солярий простаивает, зато много народа приходит перед началом пляжного сезона. «Думаю, на этом этапе развития рынка пакет услуг у салонов красоты для наивысшей рентабельности должен быть максимально плотным», — уверена директор студии красоты Ahava SPA (Новосибирск) Наталья Бегунова.
Вопросы специализации
Небольшим
Стоимость франшизы крупной международной или федеральной сети — от 25 000 евро плюс роялти. Дополнительное требование большинства потенциальных франчайзеров — наличие у будущего партнера помещения от