Считается, что пластическая хирургия и разнообразные процедуры по переделыванию и омолаживанию лица и тела, любимое занятие женщин. Еще бы, ведь молодость и красота высоко ценится окружающими их мужчинами! Однако сильный пол не долго уступал прекрасной половине человечества прерогативу походов к хирургу. Врачи отмечают: современные мужчины «подсаживаются» на ботокс.
Еще пять лет назад продольная складочка на лбу у 45−летнего мужчины была довольна привлекательна как для самих мужчин, так и для находящихся рядом с ними женщин. Она означала зрелость и приобретенную с годами мудрость, однако сегодня вступившие в зрелый возраст мужчины не желают выглядеть заметно старше своих подруг. Насмотревшись на волшебные превращения 40−летних, представители сильного пола тоже захотели воспользоваться косметологическими достижениями человечества.
Как и следовало ожидать, самые большие обороты тенденция ботокса для мужчин набрала на территории Америки, жители которой более страстно увлекаются пластической хирургией и различными процедурами по омолаживанию внешности. К слову, сам препарат Botox, вошедший в моду еще в середине 90−х, был одобрен организацией США по контролю за качеством продуктов и лекарств только в 2002 году. Тем не менее, статистика показывает, что еще в 2001 году врачи провели 856 тыс. инъекций ботокса, при этом уже тогда количество мужчин, пожелавших воспользоваться услугой, было, по данным Американского общества пластических хирургов, весьма значительным 106 тысяч.
Тенденция начала развиваться и дальше. В 2007 году хирургами было проведено 4,6 млн процедур вкалывания ботокса, и из низ 300 тыс. досталась мужчинам. Сегодня, по словам врачей, инъекции ботокса в мужские лица настоящий мэйнстрим. При этом медицинская индустрия развивается и уже готова предложить мужчинам альтернативу инъекции релоксина (Reloxin), который также как и ботокс будет разглаживать возрастные морщины. Предполагается, что препарат будет одобрен властями в 2009 году. «За ними могут последовать и другие, утверждает доктор Алан Голд, президент Американского общества эстетической хирургии. Но мы будем наблюдать обеспокоенность людей пригодностью этих препаратов».
Стоит отметить, что компания Allergan, которой, собственно, мы и обязаны появлению ботокса, в последнее время весьма отчетливо ведет маркетинговую политику, направленную на мужчин. В заявлении, размещенном на официальном сайте компании, подчеркивается, что Botox «определенно предназначен не только для женщин». В подтверждение этого со страниц сайта улыбается олимпийский чемпион по плаванию Марк Спитц, успешно прибегший к помощи ботокса в прошлом году.
Как говорят врачи, главными причинами, почему мужчины обращаются в клиники за дозой разглаживающего средства, это желание помолодеть, чтобы улучшить положение в обществе и личную жизнь. При этом более всего популярен ботокс среди работников финансовой и бизнес сферы, также очень часто мужчины отправляются к хирургу по просьбе (порой приказу) своих жен.
Примечательно, что финансовый кризис стал одним из ведущих факторов ботокс-славы. «В общем женщины более подвержены стрессу, вызванному старением, говорит доктор Алан Матарассо, пластический хирург из Манхэттена. Однако во время нынешнего экономического спада многие мужчины в возрасте от 40 до 50 лет, работающие в банковской или рекламной сфере, вынуждены искать новое место. Люди хотят выглядеть энергичными и молодыми. Популярность ботокса, так же как и дорогих стрижек, очень зависит от скачков экономики».
Действие ботокса одинаково, независимо от пола того, кто им пользуется. При этом, в отличие от представительниц слабого пола, мужчины все-таки не становятся одержимыми процедурой, наслаждаясь результатами омоложения более длительное время.
По материалам: nytimes.com