02 апреля 2004 12:57
Читая аннотациюЕсли расположить все источники, из которых можно получить информацию о конкретном косметическом средстве, по степени их значимости для потребителя, то на первом месте окажутся аннотации и рекламные статьи, на втором внешний вид продукта и ощущения при нанесении его на кожу, и на самом последнем список ингредиентов. До этого последнего источника многие потребители так и не доходят, довольствуясь двумя первыми. Наш разговор о выборе косметики, мы также начнем с аннотации.
Составление аннотации сродни искусству обольщения говорить «правду, одну только правду, и ничего кроме правды» нельзя, но беззастенчивое вранье тоже считается дурным тоном. В хорошей аннотации можно выделить несколько ключевых моментов:
§ Легенда
§ Научные основы
§ Натуральность
§ Экологичность
§ Обещания
Легенда
Это не обязательная, но желательная часть аннотации. Если косметическое средство содержит ингредиент, на котором производитель хочет сделать акцент, то рекомендуется начинать с древнейших времен. В течение столетий (тысячелетий) это вещество с успехом применялось в народной медицине, и лишь в последние годы ученые
Научные основы
Женщины странным образом сочетают в себе легковерие и недоверчивость. С одной стороны, они готовы поверить самым невероятным обещаниям, с другой стороны, требуют доказательств. Поэтому производитель (или продавец) косметики подобно опытному соблазнителю, должен быть всегда готов ответить на вопрос «почему?».
На вопрос «почему Вы меня полюбили?» всегда можно ответить «потому, что Вы нежная и удивительная». Объяснить, почему данный крем разглаживает морщины, гораздо сложнее. В наши дни многие потребители уже неплохо ориентируются в биологии, поэтому общими словами тут не отделаешься. По Европейскому законодательству производители косметики должны научно обосновывать
обещания, которые содержатся в аннотациях косметических средств. Поэтому крупные косметические и сырьевые компании выделяют значительную часть бюджета на развитие собственных R&D центров (research & development исследование и разработка) и на финансирование исследований, проводимых в независимых научных центрах. В результате таких исследований появляются новые ингредиенты, на исследование и внедрение которых также нужны деньги. Чтобы все эти затраты хорошо окупались, надо поддерживать спрос на науку.
На Западе искусство популяризации научных знаний достигло невероятных вершин. На страницах газет и женских журналов, по радио и телевидению звучат захватывающие истории об антиоксидантах, свободных радикалах и других интересных вещах. Аннотации косметических средств обязательно содержат упоминания о научных открытиях, которые сделали возможным создание данной рецептуры. Постепенно мода на науку прививается и у нас, в России.
Натуральность
Устав от синтетического уюта современности, люди потянулись к природе. Натуральные продукты, природные стройматериалы, одежда из хлопка и льна и конечно, натуральная косметика
Каждый производитель косметики понимает, как выгодно использовать натуральные ингредиенты. Однако создать косметику, которая была бы стабильна, имела привлекательный внешний вид, легко наносилась бы на кожу, давала видимое улучшение внешнего вида и при этом была бы на 100% натуральной, практически нереально. Поэтому, слово «натуральный» обычно относится к активным добавкам, а не к крему в целом, в котором могут быть эмульгаторы, отдушки, консерванты и другие вещества вполне синтетического происхождения.
Экологичность
Наслышанные о тяжелой экологической обстановке на планете, потребители хотят знать, не содержит ли косметика
Обещания
Чем дороже крем, тем больше надежд на него возлагают. Соответственно, чем больше надежд сумеет внушить аннотация крема, тем дороже его можно продать. Покупая новое косметическое средство, каждая женщина надеется, что оно поможет ей стать красивее, сделает ее кожу гладкой, нежной и молодой. А задача аннотации пообещать ей все это.
Несмотря на то, что подавляющее большинство косметических средств оказывают только поверхностное действие, почти в каждой аннотации можно встретить слова: защищает, питает, увлажняет, разглаживает. Понять, насколько это соответствует действительности, можно только на основании анализа списка ингредиентов либо из собственного опыта. В аннотациях обычно не указывается, что имеется в виду: мгновенное действие, которое будет радовать нас, пока крем остается на лице, или более стойкий эффект. Например, под словом «питает», может подразумеваться всего лишь
(отрывок из книги «Новая косметология»)
альманах Косметика и Медицина
Комментарии
Смотри также
05 апреля 2004 | 12:04
Подростковые угри, или Повесть об испорченном празднике!
Стремление избавиться от акне достигает апогея весной, когда вся природа празднует великий праздник любви. Это порой превращается в навязчивую идею — юноши и девушки скупают все средства от акне, которые рекламируют по телевизору, по десять раз на дню моют лицо с мылом, снова и снова протирают кожу спиртом, обезжиривающими лосьонами, очищают скрабами, а также нещадно давят угри, зачастую даже не потрудившись вымыть руки. Увы, все эти действия чаще приводят лишь к ухудшению ситуации.
30 марта 2004 | 14:03
Рассекреченная Клеопатра
В статье о борьбе с выпадением волос Medicus привел оригинальный рецепт Клеопатры, которым она пользовалась для укрепления волос. У нас возникло желание узнать побольше о других рецептах этой великой покорительницы мужских сердец. Как оказалось, секреты Клеопатры интересовали и русскую императрицу Екатерину Великую, повелевшую в свое время раздобыть... рецепты косметических масок и специальных ванн, изобретенных египетской царицей
26 марта 2004 | 15:03
Моя борьба с выпадением волос. Часть третья: целебные свойства трав.
Мы продолжаем сериал, подготовленный Посольством Медицины для тех, кто хочет успешно выиграть на своем поле борьбу за волосы. В данной публикации вы найдете множество проверенных рецептов, ингредиенты для которых можно найти в домашних, дачных и дикорастущих растениях. Природа давно создала немало биологически активных веществ, стимулирующих рост волос, порой нужно только нагнуться, чтобы добыть их. И это стоит сделать немедленно!
25 марта 2004 | 13:03
Любая женщина может стать Мадонной
Нестареющие поп-звезды – как им удается выглядеть безупречно при таком плотном графике выступлений? Проследим за Мадонной. Недавно она ездила в Германию, чтобы пройти курс таинственных процедур с препаратом Бьютитокс. Телекомпании проследили это и показали в новостях. Посольство Медицины провело расследование, и оказалось, что те же процедуры уже год как можно пройти и в России, и даже не только в Москве, но и во многих городах.
|